самообследование за 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАПЕЛЬКА»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 2 «Капелька»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида
№ 2 «Капелька»

Протокол № 3 от 31.03.2023 г.

Е.В.Шишлевская
Приказ № 37 от 09.04.2023 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»
за 2022 год.

г. Керчь
2023 г.

Содержание
№
п/п

Наименование раздела

Страница

Аналитическая часть
I
II
III
IV
V
VI
VII

Общие сведения об образовательной организации.
Система управления образовательной организацией.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка функционирования внутренней системы качества
образования.
Оценка кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Оценка материально-технической базы.

3
3
5
11
13
14
22

Результаты анализа показателей деятельности организации
VIII

Показатели деятельности МБДОУ № 2

23

Общий вывод по отчету

2

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский
образовательной организации
сад комбинированного вида № 2 «Капелька»
I.

Руководитель

Шишлевская Елена Вадимовна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

298330, г. Керчь, шоссе Индустриальное, д.1-А
36561 7-20-58
sadik_kapelka-kerch@crimeaedu.ru
Учредителем является муниципальное образование
городской округ Керчь Республики Крым. Полномочия
учредителя осуществляет Администрация города Керчи
Республики Крым
1995 год
от 23.06.2016 № 1862 серия 82П01 № 0000340

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» расположено в
жилом районе города. В непосредственной близости расположены: МБОУ г. Керчи РК
«Школа № 23». Здание МБДОУ № 2 построено по типовому проекту (год постройки –
1995 г): это двухэтажное здание, общей площадью 3979,40 кв.м. Проектная наполняемость
на 287 мест. МБДОУ размещается на обособленном земельном участке. Общая площадь
которого 7923,00 кв.м.
Цель деятельности МБДОУ № 2 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 2 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ № 2
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы ДОУ – с
7:00 до 19:00.
II. Система управления образовательной организацией.
Управление МБДОУ № 2 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом.
Управление МБДОУ № 2 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 2

3

Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников Учреждения образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Родительский комитет
Принимает решение о содействии руководству МБДОУ в
совершенствовании
условий
для
осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья,
гармоничного развития личности ребенка; в защите законных
прав и интересов детей; в организации и проведении массовых
воспитательных мероприятий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются
Уставом ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о
Педагогическом совете, Положением о Родительском комитете.
Электронный документооборот.
4

В 2022 году продолжилось внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. Система кадрового документооборота связана с порталом
госуслуг и платформой «Работа в России» (ФЗ от 22.11.2021 № 377-ФЗ, постановление
Правительства от 01.07.2022 № 1192). В 2023 году планируется продолжить эту работу.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
В 2022 году в целях обеспечения безопасности в учреждении на входе установлен
видеодомофон. В учреждении установлены камеры видеонаблюдения.Территория по
всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль состояния территории и
помещений с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и работников.
В 2022 году в МБДОУ создана служба по охране труда. С марта 2022 года ведется
учет микротравм работников (приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н). По итогам анализа
обстоятельств, приведших е микротравмам, приняты меру по укреплению кафельной
плитки, частичной замене линолеума.
Для каждой должности внедрены инструкции по охране труда с учетом приказа
Минтруда России от 29.10.2021 г. № 772н. В Правила противопожарного режима внесены
изменения (Постановления Правительства РФ от 24.10.2022 г. № 1888 «О внесении
изменений в Правила противопожарного режима в РФ).
Вывод: Система управления ведется в соответствии с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, позволяет
оптимизировать управление, обеспечить стабильное функционирование и включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников
ДОУ и родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии со следующей
нормативно-правовой базой:
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
 Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020
5

№ 16 г. Москва «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 Постановление Главного государственного врача РФ от 28.01.2021г. №2 г. Москва
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"».
Образовательный процесс в ДОУ регламентируется:
- Программой развития;
-Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»;
-Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с
ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»;
- Годовым планом работы;
- Расписанием НОД;
- Годовым календарным графиком работы и учебным планом;
- Рабочими программами педагогов.
Контингент детей образовательного учреждения формируется в соответствии с их
возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп в образовательном
учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете
бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления
образовательного процесса с учетом санитарных норм. На 31 декабря 2022г. в ДОУ
функционирует 12 групп с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников.
По возрастным характеристикам представлены все виды групп дошкольного возраста (2ая младшая гр., средняя, старшая и подготовительная к школе группа). Группы
сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному составу (для детей 2-4
лет и 4-6 лет). В связи с разнородностью контингента воспитанников в ДОУ представлены
группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (для детей с ТНР).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах, имеющих
общеразвивающую и компенсирующую направленность:
№
Наименование
Кол-во Вид групп
п/п групп
групп
1.
II младшая группа № 6
1
Общеразвивающей направленности
2.

II младшая группа № 7

1

Общеразвивающей направленности

3.

II младшая группа № 8

1

Общеразвивающей направленности

4.

Cредняя группа № 4

1

Общеразвивающей направленности

5.

Средняя группа № 5

1

Общеразвивающей направленности
6

6.

Средняя группа № 12

1

Общеразвивающей направленности

7.

Старшая группа № 11

1

Общеразвивающей направленности

8.

Старшая логопедическая
группа № 9

1

9.

Подготовительная группа №
10

1

Компенсирующей направленности (для
детей с ТНР)
Общеразвивающей направленности

10.

Подготовительная группа № 1

1

Общеразвивающей направленности

11.

Разновозрастная группа № 3

1

Общеразвивающей направленности

12.

Подготовительная
логопедическая группа № 2

1

Компенсирующей направленности (для
детей с ТНР)

Содержание
образовательного
процесса
в
группах
общеразвивающей
направленности определяется утвержденной основной образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2
«Капелька», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Образовательное учреждение посещает 26 детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности (группы для
детей с ТНР) строится на реализации утвержденной адаптированной
основной
образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька», которая
разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет под редакцией Н.В. Нищевой.
ООП ДО МБДОУ № 2 и АООП ДО МБДОУ № 2 спроектированы с учетом
региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».
Доля детей, которые обучаются по АООП ДО:

9%
ООП ДО
АООП ДО

91%

7

В 2022 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными
задачами:
1. Совершенствовать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать
основы двигательной и гигиенической культуры, используя оздоровительные технологии
и разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
2. Повысить образовательные, теоретические и практические знания педагогов ДОУ в
вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом
современных требований.
3. Создавать благоприятные условия для развития познавательной активности
дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
4. Продолжить работу педагогического коллектива, направленную на позитивную
социализацию и социально-личностное развитие воспитанников с ОВЗ, через внедрение
педагогической
технологии
социализации, а также использование индивидуальных
образовательных маршрутов.
Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно
годовому плану и специально организованной деятельности, в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 2 «Капелька».
Детский сад посещают 276 воспитанников в возрасте от 2,5 до 7,5 лет.
В 2022 г. МБДОУ № 2 для освоения образовательной программы дошкольного
образования педагоги продолжили использовать также и дистанционные формы обучения:
сайт учреждения, Viber. Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. При
реализации общеобразовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Результаты педагогического мониторинга оформляются в диагностических картах
(Ю.А.Афонькина «Изучение индивидуального развития детей»).
Карты включают анализ уровня эффективности педагогического воздействия на
индивидуальное развития дошкольника по пяти образовательным областям.
Результаты срезов:
Заключительный мониторинг (май 2022 г.)
Невыполненный норматив- 2 %
70%
60%

невыполненный
норматив

50%
40%
30%

выполненный
норматив

Выполненный норматив – 64 %

20%
10%
0%

свыше нормы

Свыше нормы – 34 %

8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей, усвоивших
программу при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 2.
Воспитательная работа.
В 2022 году детский сад продолжил работу по реализации Рабочей программы
воспитания, реализуемой в рамках основной образовательной программы дошкольного
образования (и АООП ДО) МБДОУ
г. Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида № 2 «Капелька».
Целью реализации Рабочей программы воспитания является формирование
гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества. В 2022 году, согласно
письма Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06, в Рабочую программу воспитания
включены тематические мероприятия по ознакомлению с государственными символами
России в доступных для дошкольников формах в рамках всех образовательных областей.
Проведены следующие мероприятия: «День Знаний», «День России», «День города
Керчи», «9 Мая», «Спартакиада».
В соответствии с Рабочей программой воспитания запланированы и проведены
новые формы работы (традиция по поднятию флага России, исторические беседы,
творческие формы, спортивные мероприятия), которые позволили воспитанникам лучше
изучить государственные символы и их значение:
Образовательная область
Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Речевое развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
государственных символах

Что усвоил воспитанник
Получил информацию об
окружающем мире, малой
Родине,
Отчизне,
социокультурных
ценностейнашего
народа,
отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоил нормы и ценности,
принятые
в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные,
сформировано
чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомился с книжной
культурой,
детской
литературой,
получил
представления
о
госссимволах страны и ее
9

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

истории
Творческие
формы- Научился
ассоциативно
рисование,
лепка, связывать госсимволы с
художественное
слово, важными
историческими
конструирование
событиями страны
Спортивные мероприятия
Научился
использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.

Дополнительное образование
В 2022 году в МБДОУ № 2 реализовывались программы дополнительного
образования следующих направленностей:
- социально-гуманитарная направленность (Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Английский язык»),
- физкультурно-спортивная направленность (Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Йога клуб», Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Художественная гимнастика»).
Программы дополнительного образования реализовывались согласно годовому
планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму
непрерывной образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана
образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки на
детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Занятия по программам дополнительного образования посещают дети старшего
дошкольного возраста:
«Художественная
гимнастика»
Кол-во детей %
40
14%

«Английский язык»
Кол-во детей
144

%
52 %

«Йога-клуб»
Кол-во детей
26

%
9%

В 2022 году, в формате дополнительного образования, был проведен мастер-класс
для детей 4-5 лет по темам «Театрализованная деятельность» (музыкальный руководитель
Ярошенко А.А.).
С сентября 2022 года действует новый профстандарт педагога дополнительного
образования.
Вывод: Таким образом, организация образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС, учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование педагогических
технологий позволяет обеспечить качество освоения детьми образовательной
программы детского сада на достаточном уровне. В ДОУ ведется целенаправленная
систематическая воспитательная работа по всем областям развития
детей
дошкольного возраста. В 2022 году значительно пополнилось развивающее пространство
10

в группах и в учреждении по направлению «Моя родина – Россия». Большое внимание в
образовательной деятельности было уделено использованию ознакомлению с
государственными символами России. Созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворить потребность и запросы родителей, обеспечивает развитие
детей за счет использования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ. Охват дополнительным образованием составил 76 % (дети младшего
дошкольного возраста не охвачены дополнительным образованием). Для развития
дополнительного образования в МБДОУ № 2 «Капелька» в 2023 году планируется
информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
и обучающие мероприятия для педагогов, закупка оборудования, подготовка помещений.

IV. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В МБДОУ № 2 утверждено положение о системе внутренней оценки качества
образования от 30.08.2016.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Педагогом-психологом
проведено
анкетирование
родителей
(законных
представителей) об удовлетворенности качеством в детском саду.
Результаты анкетирования свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности. Так, 88% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении обучения была качественной, 10% родителей частично
удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 2% не удовлетворены.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью системы оценки качества
образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного
образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде
плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач проводится заседания
педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает
сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором
указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения
11

недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней
оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством
образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей)
воспитанников, опроса.
Педагоги МБДОУ приняли участие:
а) на муниципальном уровне:
- муниципальный этап конкурса дошкольных образовательных учреждений
Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан» (июнь 2022 г.,
инструктор по физической культуре Семеновская Л.Н., воспитатель Фролова Т.Г., лауреат
в номинации «Использование инновационных технологий и методических приемов в
организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».),
- муниципальный этап республиканского конкурса рисунка «Мир глазами детей»
( май 2022 г., Диплом 1 степени, ребенок Минакова София, воспитатель Дунаева В.А.);
- муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного
сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование материалов» в номинации «Практическая значимость опыта работы по
экологическому развитию дошкольников» .(май 2022 г. воспитатель Заиченко В.В.);
- муниципальный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт
альтернатива пагубным привычкам» (май 2022 г., инструктор по физической культуре
Семеновская Л.Н., Диплом 2 степени в номинации «Физкультурно-оздоровительные
технологии»);
- городской фестиваль физкультурно-спортивных праздников «Веселые старты» для
детей 6-7 летнего возраста (декабрь 2022 г., Диплом 3 степени, инструктор по
физической культуре Семеновская Л.Н., воспитатели Каталиченко И.В., Ляпина Н.Н..),
- городской смотр-конкурс «Системный подход в проектировании развивающей
предметно – пространственной среды» среди дошкольных образовательных
учреждений (ноябрь 2022 г., воспитатели Фролова Т.Г., Минакова Л.А.)
б) на региональном уровне:
- турниры по художественной гимнастике
образования Гладкова Е.Н).

(май 2022 г,

педагог дополнительного

в) интернет - форумы и проекты на Российском уровне:
- Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия.
Стартап.(июнь 2022 г. учитель-логопед Некрасова Е.В..);
- Всероссийская акция «Сад памяти» (май 2022 г. воспитатель Щербина И.В.).
МБДОУ № 2 является Ресурсным центром по направлению работы:
«Системный подход в проектировании развивающей предметно-пространственной среды
и развитие материально-технического обеспечения ДОУ в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
В 2022 году педагоги учреждения были отмечены почетными грамотами:
12

- Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации
«За многолетний добросовестный труд, и значительные заслуги в сфере образования»
(июль 2022 г., воспитатель Дунаева В.А.),
- Благодарность Министерства образования, науки и молодежи РК «За многолетний
добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в обучение и
воспитание подрастающего поколения» (май 2022 г., музыкальный руководитель
Ярошенко А.А.).
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства и охватывает все
направления развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ № 2 укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 24 педагога.
В 2022 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 5 воспитателей;
− СЗД – 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 учебном году прошли 8 педагогов.
Профессиональную переподготовку прошел 1 человек.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ № 2:
Стаж работы педагогов:
Стаж
Кол-во педагогов, %
До 3 лет
1 – 3%
3- 5 лет
6 – 21%
5-10 лет
11 – 42%
10-15 лет
1–3%
15-20 лет
1 – 3%
20 и более
8 - 28 %

50%
до 3 лет

40%

3-5 лет

30%

5-10 лет

20%

10-15 лет

10%

15-20 лет
20 и более

0%

Категорийность педагогов
Категория
Высшая квалификационная категория
СЗД
Не аттестован

Кол-во педагогов, %
8 – 33%
11 – 46%
5 - 21%
13

50%
40%
30%
20%

высшая
категория
первая
категория
не атестован

10%
0%

соответствует
занимаемой
должности

Результаты анализа направлений и тематики дополнительным профессиональным
программам (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ № 2 за
три последних года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В 2023 году необходимо продолжить обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программам
(повышение
квалификации),
направленным
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной
грамотности, а так же по работе с детьми с ОВЗ для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности.
Вывод:
Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный
уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Все
педагогические
работники умеют применять современные технические средства
обучения.
Кадровая политика ОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные
запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации, привлечение молодых специалистов.
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения.
В МБДОУ № 2
создана система учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ООП ДО: методические пособия, дидактический
материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной
литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса. Для обеспечения педагогического процесса осуществлена
подписка на периодические издания. К учебному году фонд пополняется современной
методической литературой, наглядными пособиями по пяти образовательным областям,
приобретается наглядный и демонстрационный материал. В методическом кабинете
организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросам. Педагоги активно используют в своей работе библиотечный
фонд.

14

В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые
предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции
картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с
записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиозаписями музыки
различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная
литература. Имеется выход в Интернет, электронная почта, но недостаточное обеспечение
современной информационной базой: отсутствует электронный каталог, желательно
наличие ПК и выход в Интернет с каждого рабочего места педагогов.
В МБДОУ имеется официальный сайт, соответствующий установленным
требованиям и порядку работы с официальным сайтом. Информация о деятельности
МБДОУ для заинтересованных лиц открыта и доступна: выставлена на официальном
сайте МБДОУ, оформлены информационные стенды, организуются выставки,
презентации и т.д.
Программнометодическое
сопровождение

Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая
младшая
Образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «От группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя
группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая
группа/авт.-сост. Т.В.Никитина и др.
Образовательный процесс: планирование на каждый день по
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подготовительная группа/авт.-сост. Т.В.Никитина идр.
Примерное комплексно-тематическое планирование к
программе «От рождения до школы» 1 младшая группа /
В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др.
Примерное

комплексно-тематическое

планирование

к
15

программе «От рождения до школы» 2 младшая группа /
В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др.
Примерное комплексно-тематическое планирование к
программе «От рождения до школы» Средняя группа /
В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др.
Примерное комплексно-тематическое планирование к
программе «От рождения до школы» Старшая группа /
В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др.
Примерное комплексно-тематическое планирование к
программе «От рождения до школы» Подготовительная
группа / В.В.Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В.Дыбина и др.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование
по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2 младшая
группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование
по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/
авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование
по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/
авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование
по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой,
М.А.Васильевой.
Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др.
Педагогический
мониторинг
в
новом
контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального
развития детей. 2 младшая группа / Ю.А.Афонькина
Педагогический
мониторинг
в
новом
контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального
развития детей. Средняя группа / Ю.А.Афонькина
Педагогический
мониторинг
в
новом
контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального
16

развития детей. Старшая группа / Ю.А.Афонькина
Педагогический
мониторинг
в
новом
контексте
образовательной деятельности. Изучение индивидуального
развития детей. Подготовительная группа / Ю.А.Афонькина

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Физическое
развитие»

Программы,
технологии и пособия
по образовательной
области «Социальнокоммуникативное
развитие»

Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.
Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова
«Познаем мир вместе». Методические рекомендации
(авторы-составители Л.Г. Мухоморина, М.А. Араджиони,
А.А. Горькая, Э.Ф. Кемилева и др.);
«Играем вместе». Игры для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (составитель Л.Г. Мухоморина);
«Читаем вместе». Хрестоматия для детей среднего и
старшего дошкольного возраста (составитель Л.М. Тригуб);
«Путешествуем по Крыму».
Знакомство дошкольников с историей родного края /сост.
Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова;
«Помогай нам, музыка, дружить» (авторы-составители Л.П.
Еременко, Г.Б. Давиденко. Под общ.ред. Л.Г. Мухомориной).
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду:
Младшая группа (3-4 года)
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет)
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет)
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду:
Подготовительная группа (6-7 лет)
Сулим Е.В. Детский фитнес.Физкультурные занятия для
детей 3-5 лет.
Сулим Е.В. Детский фитнес.Физкультурные занятия для
детей 5-7 лет.
Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7
лет: планирование, занятия, игры/ авт.-сост. М.Р. Югова
Социализация, общение, нравственное воспитание
Р.С.
Буре
Социально-нравственное
воспитание
дошкольников (3-7 лет)
В.И.Петрова Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет)
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы
России», «День Победы»
Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества»,
«Великая отечественная война»
Дорогою добра. безопасности у детей от 3 до 8 лет
17

ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления
родительского уголка Занятия для детей 3-5 лет по
социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию / под ред. Л.В.Коломийченко
Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию и социальному воспитанию /
под ред. Л.В.Коломийченко
Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А. Мы вместе:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Формирование основ безопасности
К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у
дошкольников (2-7 лет)
Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения (3-7 лет)
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа
для детей дошкольноговозраста «Мир без опасности»
Л.Л.Тимофеева Формирование культуры
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления
родительских уголков в ДОО. (3-4 года)
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления
родительских уголков в ДОО. (4-5 лет)
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления
родительских уголков в ДОО. (5-6 лет)
ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления
родительских уголков в ДОО. (6-7 лет)
Самообслуживание, трудовое воспитание
Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду: Для
занятий с детьми 3-7 лет
Игровая деятельность
Н.В. Губанова Развитие игровой деятельности (2-3 года)
Н.В. Губанова Развитие игровой деятельности (3-4 года)
Н.В. Губанова Развитие игровой деятельности (4-5 лет).
дошкольников (2-7 лет)
Программы,
Ознакомление с предметным окружением и социальным
технологии и пособия миром
по образовательной Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. (3-4 года)
области
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
«Познавательное
окружением. (4-5 лет). Средняя группа
развитие»
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. (5-6 лет). Старшая группа
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа
Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга1, 2 занятия,
18

игры и беседы с детьми 5-7 лет
Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах.
Методические рекомендации.
Нищев В.М., Нищева Н.В. Веселая астрономия для
дошкольников
Паникова Е.А.. Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое
пособие.
Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт»,
«Водный транспорт», «Космос», «Бытовая техника»,
«Посуда», «Школьные принадлежности»
Серия «Рассказы по картинкам»: «Профессии», «Мой дом»,
«Кем быть?», «В деревне»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного
цикла с детьми старшего дошкольного возраста(6-7 лет).
Конспекты занятий
Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты,
эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками
Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и
континентам. Занятия по познавательному и речевому
развитию старших дошкольников
Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с
применением технологии ТРИЗ./ авт.-сост. О.М. Подгорных
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду:
Планирование и конспекты.
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим
миром Экспериментирование.
Самлина Е.Е. рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной
деятельности(старший дошкольный возраст). Учебнометодическое пособие для педагогов ДОО
Неизведанное рядом: Опыты и экпериментирование. Под
ред. Дыбиной О.В.
Ознакомление с миром природы
С.Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в
детском саду и дома
С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)
С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
Система работы в младшей группе детского сада (4-5 лет)
С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
Система работы в младшей группе детского сада (5-6 лет)
С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог».
Система работы в младшей группе детского сада (6-7 лет)
Плакаты к Парциальной программе «Юный эколог»
Серия «Мир в картинках»:«Домашние животные», «Морские
19

обитатели», «Птицы домашние», «Цветы»
Серия «Рассказы по картинкам»: «Родная природа»,
«Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие
с методическими рекомендациями
Плакаты «Домашние птицы», «Зимующие птицы»,
«Перелетные птицы»
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы:
Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой,
Л.И.Пономаревой
Алябьева Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском
саду. Вторая группа раннего возраста
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском
саду. Младшая группа
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском
саду. Старшая группа
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском
саду. Подготовительная группа
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. Осень
золотая, Методическое пособие для воспитателей ДОО.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. Лето
красное. Методическое пособие для воспитателей ДОО.
Экологическое образование детей: лучшие практики
образовательных организаций Республики Крым/сост.:
Падалка Н.Ф., Подсмашная Н.Е., Лапшина Т.В., Кемилева
Э.Ф.
Формирование
элементарных
математических
представлений
И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего
возраста
И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа
И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа
И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа
И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная группа
Раз – ступенька, два - ступенька. Практический курс
математики
для
дошкольников.
Методические
рекомендации./Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
20

Л.Г.Петерсое, Е.Е. Кочемасова Игралочка
Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие
к рабочей тетради «Я считаю до десяти»
Рабочие тетради: «Геометрия для малышей», «Я считаю до
пяти», «Я считаю до десяти»
Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н.
Математика- это интересно
Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии
занятий с детьми 5-6 лет.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Программы,
технологии и пособия Средняя группа
пособий
по Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Старшая группа
образовательной
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
области
Подготовительная группа
«ХудожественноКайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми
эстетическое
5-8 лет.
развитие»
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:
Младшая группа (3-4 года)
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет)
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет)
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная группа (6-7 лет)
Т.С. Комарова Детское художественное творчество. Для
занятий с детьми 2-7 лет
Т.С. Комарова Развитие художественных способностей
дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2- 7 лет в
изобразительной деятельности (формирование эстетического
отношения к миру)
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа
«Умные пальчики: конструирование в детском саду».
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая
группа
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Первая младшая группа
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебнометодическое пособие
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя
группа
Краснушкин
Е.В.
Изобразительное
искусство
для
дошкольников: натюрморт, пейзаж. Портрет.Для работы с
21

детьми 4-9 лет
Серия альбомов по теме «Народное искусство детям»
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Вторая группа
Программы,
технологии и пособия раннего возраста
по образовательной В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Младшая группа
области
«Речевое В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Средняя группа
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа
развитие».
В.В.
Гербова
Развитие
речи
в
детском
саду:
Подготовит.группа
Развитие речи детей 3-5 лет /под ред. О.С.Ушаковой
Развитие речи детей 5-7 лет /под ред. О.С.Ушаковой
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
Развитие речи в детском саду (наглядные пособия) 2-3 года,
3-4 года, 4-6 лет
Серия «Грамматика в картинках»
Серия «Играем в сказку»
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. Педагоги имеют возможность
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты. Вывод:
Вывод: Библиотечное и информационное обеспечение детского сада постоянно
пополняется, что способствует совершенствованию образовательного процесса. Анализ
соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО и АООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.

VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 2 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В ДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
-кабинет педагога-психолога – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1
22

Предметно – развивающая среда в МБДОУ преобразуется в соответствии с ФГОС
ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 2. Постоянно
модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей,
соответствует требованиям безопасности.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, информационными
стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
В 2022 году работа МБДОУ № 2 была направлена на создание межгруппового
пространства. Созданы локации, в которых дети могут закрепить знания, полученные на
занятиях по следующим темам: «Рыбы Крыма», «Птицы Крыма», «Насекомые Крыма».
На земельном участке территории МБДОУ № 2 расположены: зона застройки, зона
игровой территории и зеленые насаждения. Зона застройки включает основное отдельно
стоящее здание. Зона игровой территории включает 12 групповых площадок. На 12-и
игровых площадках имеются теневые навесы для защиты от солнца и осадков.
Асфальтное покрытие площадок нуждается в ремонте.. На спортивной площадке имеются
турники, рукоход, площадка для спортивных игр и праздников. На асфальтированной
территории нанесена разметка для организации игр по правилам дорожного движения и
правилам безопасного поведения на дороге. На территории МБДОУ № 2 имеется огород
для проведения опытно-экспериментальной деятельности, экологическая тропа, в летний
период разбиваются цветники, клумбы
Вывод: Анализ РППС показал, что в учреждении ведется планомерная работа по
созданию и совершенствованию РППС. Все группы включают развивающие зоны,
обеспечивающие реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Обстановка групп позволяет предусмотреть чередование специально организованных
занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима
двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует
здоровьесбережению.
Таким образом в МБДОУ № 2 «Капелька» в 2023 году планируется продолжить
работу по совершенствованию развивающей среды территории детского сада.

VIII. Показатели деятельности МБДОУ № 2
N п/п

Показатели

Кол-во

1.

Образовательная деятельность

1.1

1.1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том 283 чел.
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
283 чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-.

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

-

%

100%
100%

23

1.2

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

1.4

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 283чел
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
283 чел

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

26 чел.

9%

-

-

-

-

-

-

1.1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного 7.3 %
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
24 чел.

1.8.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в т. ч.:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

283чел.

вес

численности

100%
100%
100%

100%

16 чел.

66 %

16 чел.

66 %

8 чел.

34 %

8 чел.

34 %

8 чел.

33 %

8 чел.

33 %

-

-

педагогических
24

1.9.1

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
7 чел.

29 %

1.9.2

Свыше 30 лет

7%

1.10

1.15

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 2 чел.
7%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в 3 чел.
11 %
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или 24
100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
24
100 %
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
1/12
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

2.3

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
6,2 м2
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
185 м2
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да

2.4

Наличие музыкального зала

1.11

1.12

1.13

1.14

2.2

2 чел.

да
25

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность да
воспитанников на прогулке

Вывод: Анализ показателей говорит о том, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции
(COVID)» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности. Организация педагогического процесса отличается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательных программ и современных образовательных технологий. Материальнотехническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022 год выполнена в
полном объеме.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».