УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕРЧИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом совете МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Е.В.Шишлевская Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. Приказ № 76 от «31» августа 2023 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» Направленность Срок реализации программы Тип программы Вид программы Уровень Возраст обучающихся Составитель социально-гуманитарная 2 года общеразвивающая модифицированная стартовый 5-7 лет Калиниченко Анастасия Викторовна, педагог дополнительного образования г.Керчь 2023г. 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка Нормативно-правовая основа программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Английский язык» составлена в соответствии с: 1.Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 29 декабря 2022 г.); 2. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2020 года); 3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 4. Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; 5. Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16); 6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; 7. Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3; 8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; 9. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; 11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; 2 12. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 13. Приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»; 14. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 15. Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крымот 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.); 16. Распоряжением Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»; 17. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»; 18. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; 19. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242; 20. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»; 21. Письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; 22. Уставом МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»; 23. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 3 Программа является модифицированной и составлена на основе парциальной образовательной программы Комаровой Ю.А. «Английский для дошкольников», рекомендованной Министерством просвещения РФ. Направленность Программы «Английский язык» имеет социально гуманитарную направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в дошкольном учреждении, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями рабочей программы по обучению английскому языку и потребностями дошкольников в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; потребностями дошкольников реализовать свой творческий потенциал. Новизна Программы дополнительного образования заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности дошкольника Педагогическая целесообразность Программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на занятиях по английскому языку. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие пред учебные универсальные действия: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Отличительные особенности Программы. Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудио текстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума. Адресат Программы: Программа предусматривает обучение детей 5-7 лет. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которого усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных 4 способностей, а также потребность в движениях, приводящих к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми и опыт подчинения. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, в которой формируется поведение, опосредованное образом другого человека. Также большое значение и влияние на умственное развитие дошкольника оказывает обучение, в котором важнейшую роль играет распределение функции между участниками процесса учения. Объём Программы. Программ рассчитана на 2 года обучения и предполагает среднюю сложность предлагаемого материала для освоения содержания. Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет 144 часа. Срок реализации Программы рассчитан на 2 года. Таблица 1 Реализация Программы Уровень обучения стартовый стартовый Год Количество Количество обучения учащихся в занятий в группе неделю 1 год 25-28 2 человек 2 год 25-28 2 человек Объем Возраст программы учащихся 72 часа 5-6 лет 72 часа 6-7 лет Уровень Программы – стартовый. Формы обучения и виды занятий. Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых тем возможно в дистанционном режиме. Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических, умений и навыков. Представленные в Программе темы создают целостную систему подготовки обучающихся. В данной Программе руководитель, исходя из интересов детей, уровня их подготовки и конкретных задач, может изменить последовательность 5 изложения материала, самостоятельно распределить часы и определить конкретные формы занятий. Наполняемость в группе составляет 25-28 человек. Состав группы – постоянный. Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 2 занятия в неделю,72 часа в год. 1.2 Цель и задачи Программы. Цель - создать условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка. Достижение цели предполагает реализацию следующих задач: Образовательные (предметные): расширять лингвистический кругозор дошкольников (овладение первичной коммуникацией на английском языке); приобщать к культуре стран изучаемого языка; формировать элементарное осознание явлений языка и речи. Развивающие: развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке; формировать личностные качества, эмоциональную сферу дошкольника, его внимание, память, мышление и воображение в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности; развивать познавательные способности, овладение умением работать в паре, в группе. Воспитательные: воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность; прививать любовь и интерес к английскому языку; формировать взаимоуважение, самоуважение, дружелюбное отношение к представителям других стран; обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера. 1.3. Воспитательный потенциал Программы Цель воспитательной работы в творческом объединении – личностное развитие обучающихся. Для решения реальных проблем сообщества страны, учащиеся привлекаются к получению знаний, через включение в коллективные общественно полезные практики и мероприятия. Ежегодно обучающиеся принимают участие в конкурсах, развлечениях, концертах. 6 Подробный перечень мероприятий отражен в Плане воспитательной работы творческого объединения на учебный период в Приложении 3.5. 1.4. Содержание Программы Учебный план № занят ия 1 1 год обучения Содержание занятий в Количество часов плане всего теория практика 2 2 2 Вводное занятие. Знакомство. Привет, как тебя зовут? 8 1 7 3 Моя семья 8 1 7 4 Цвета 8 1 7 5 7 1 6 6 1 5 7 Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Фрукты и овощи. День рождения. Мой дом. Мебель 7 1 6 8 Части тела 7 1 6 9 Одежда. 7 1 6 10 Погода 6 1 5 11 Что я умею? Что я не умею? Итоговое занятие 5 1 4 6 12 1 ИТОГО: 72 2 № Содержание занятий в 1 10 Формы аттестации и контроля Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 62 год обучения Количество часов Формы 7 занят ия 1 плане всего 2 1 1 8 1 7 8 1 7 8 1 7 5 Повторение изученного материала. Цвета. Мое тело. Я рисую свой портрет. Моя любимая еда. Нравится – не нравится Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Повторение изученного. Моя семья и мой дом. 7 1 6 6 Одежда. 6 1 5 7 7 1 6 8 Мои игрушки и фигуры. Счет. Прогулка по зоопарку. 7 1 6 9 Мой дом. Мебель. 7 1 6 10 Транспорт 6 1 5 11 Погода и времена года. Моя любимая погода. Итоговое занятие 5 1 4 2 3 4 12 ИТОГО: теория практика 1 72 1 10 аттестации и контроля Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 62 Содержание учебного плана 1 год обучения 1. Вводное занятие. Знакомство. (2 часа) Теория. Знакомство с преподавателем и другими детьми. Цель и задачи на учебный год. Культура и правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Расписание. 2. Привет, как тебя зовут? (8 часов) Теория:В этом блоке занятийдети будут учиться: понимать на слух счёт до трёх по-английски; здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); 8 понимать на слух вопрос “What’syourname?”; отвечать на вопрос “What’syourname?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima); пониматьнаслухвыражения “Yes.”, “No.”, “Standup!”, “Sitdown!”, “Bendleft!”, “Bendright!”, “Hop!”; понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Verygood!”, “Goodforyou!”); узнаватьвречисловаmap, kangaroo, Australia, England(Great Britain); употреблять в речи слово “yes”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ]. Практика. Общение с преподавателем, диалог с другими детьми, просмотр видео и игровых презентаций, пение на английском языке. 3. Моя семья. (8 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до четырнадцати; называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке “Whoisthis?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос; описывать действия людей; прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание. Практика: Рисунки, просмотр игровых презентаций, прослушивание и запоминание стихотворений, песня. 4. Цвета. (8 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до семнадцати; сообщать о своих предпочтениях; задавать вопрос о наличии предмета; называть по-английски цвета; Практика:Устный опрос, игры с карандашами, рисунки. 5. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. (7 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до десяти; называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “Icanseea (bear)”; задавать вопрос “What’sthis?” с указанием на предмет и отвечать на него; задавать вопрос “What’sthis?” без указания на предмет и отвечать на него; 9 понимать конструкции “Comeback!”, “Flyaway”; говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»; спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует; сообщать о наличии предмета (животного); задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них; даватькраткийответ “No, it isn’t / Yes, it is” навопрос “Is it a (horse)?; сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции; произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные; различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками; адекватнореагироватьнапросьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”; употреблять предлог “to” для указания направления движения; задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него; просить передать им что-либо; сообщать, что предмет принадлежит им; просить других взять что-либо, дать им что-либо; сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”; задавать вопрос о местонахождении предмета; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ]. 6. Фрукты и овощи. День рождения. (6 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду; сообщать другим, сколько им лет; поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление. Практика: Игры с карточками, письменные задания, просмотр мультфильма по теме. 7. Мой дом. Мебель. (7 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до двадцати одного; 10 сообщать другим, где они живут; называть по-английски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они живут; сообщать другим о будущих событиях; узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели. Практика: Рисунки, просмотр игровых презентаций, прослушивание и запоминание стихотворений, песня. 8. Части тела. (7 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: называть по-английски части тела человека; понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. Практика: Просмотр мультфильмов, игра с карточками, загадки. 9. Одежда. (7 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в обратном направлении» от четырёх до одного; Практика: Заучивание стихотворений, игры с карточками, рисунки. 10. Погода. (6 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; исполнять песенку про погоду на английском языке; считать «в обратном направлении» от пяти до одного. Практика:Диалог с преподавателем, обучающее видео, устный опрос. 11. Что я умею? Что я не умею? (5 часов) Теория:В этом блоке занятийдети будут учиться: понимать на слух выражение “Gladtoseeyou!”; уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Areyou (Dima)?”; отвечать на вопросы “Areyou (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, Iam” и “No, Iamnot”; обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”; 11 понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; выполнятькоманды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”; Давать краткий ответ “No, Icannot” на вопрос “Canyouswim?”; сообщать, что они не умеют делать что-либо; понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”); выполнятькоманды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”; отвечатьнавопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ]. Практика: устный опрос, игры. Практика. Игры с карточками, раскрашивания. 12. Итоговое занятие (1 час) Практика:Выявить знания детей по пройденному материалу. 2 год обучения 1. Повторение изученного материала. Цвета.(2 часа) Теория: В этом блоке занятий дети будут повторять пройденный материал по теме цвета. Вспомнят слова приветствия и прощания. Практика: Игры на повторение. Диалоги между детьми. 2. Мое тело. Я рисую свой портрет. (8 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: называть по-английски части тела человека; понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. Использовать структуры «How many fingers have you got?» Лексика – fingers, hands, head, a cheek, hair, a knee, a lips, a nose, a mouth, a tooth. Практика: Просмотр мультфильмов, игра с карточками, загадки. 3. Моя любимая еда. Нравится – не нравится. (8 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: Лексика: lemon, orange, apple, pear, pineapple, grapes, plum, apricot, banana, cake, chocolate, sweet, ice-cream, cookies, tea, juice, milk, water, mineral water, coffee, lemonade, pepsi, coke, hot-dog, hamburger, tomato, cabage, 12 carrot, potato, onion, cucumber, meat, bread, sausages, salami, egg, cheese, butter, cottage cheese. глаголы “дать-взять” структура “Мне нравится” Практика: игры “Магазин”, “Что отсутствует?”, “День Рождения», новые стихи, песня, рифмовки-загадки. 4.Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Повторение изученного. (8 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: Лексика: bear, hare, dog, frog, pig, cat, fox, mouse, giraffe, elephant, sheep, crocodile, monkey, bird, wolf, cow, duck, horse, goose, lion, butterfly, tiger, squirrel, hen, cock, hedgehog, goat, snake, parrot, donkey. Глаголы движения - run, jump, swim, fly, smile, dance, sing, sleep, wake up, draw, stand, sit, go. структуры “Я могу”, “У меня есть”, вопрос “Кто ты?” Практика: Элементы драмы, новые песня, стих, рифмовки-загадки, конструирование. Игра«Угадайживотныхпозвукам». Ребятавоспроизводятзвукиживотных(Мяу!).Ведущийдолженотгадатьназван иеживотногопо этому звуку:Itisacat. 5.Моя семья и мой дом. (7 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: Лексика: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter, friend. множественное число существительных, прилагательные “маленький – большой (big – little) Вопросы ответы — Who is this? — It's my father Практика: Новые стихи, песни, рифмовки-загадки, игры. 6.Одежда. (6 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; лексика - shirt, T-shirt, skirt, dress, jeans, shorts, trousers, jacket, sweater, hat, socks, shoes, tights, blouse, cap исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в обратном направлении» от 10 до одного; Практика: Заучивание стихотворений, игры с карточками, рисунки. Создание словосочетаний, новые песня, стих, игры “День рождения”, “Что надеть?”, “Часы”. 7.Мои игрушки и фигуры. Счет. (7 часов) Теория: В этом блоке занятийдети будут учиться: Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10 13 Вопрос – How old are you? – I’m 5,6… Лексика- a doll, a flag, a bear, a boat, a plane, a table, a robot Предлоги –under, on. Геометрические фигуры (square, circle, triangle) Практика: игры “Отгадайка”, “Переводчик”, новый стих, новая песня, игра “Покажи на пальцах”, “Большие следы”, игры с палочками, вопрос “Сколько тебе лет?” 8.Прогулка по зоопарку. (7 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “Icanseea (bear)”; задавать вопрос “What’sthis?” с указанием на предмет и отвечать на него; задавать вопрос “What’sthis?” без указания на предмет и отвечать на него; понимать конструкции “Comeback!”, “Flyaway”; Практика: игры, песни и соревнования. 9.Мой дом. Мебель. (7 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: Лексика - blackboard, door, table, floor. Вопрос – «What do you see in the room? I see a desk in the room» Практика:игра “Посмотри-дотронься”, новое стихотворение, игры. 10.Транспорт(6 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: Знакомстволексикой- plane, train, car, ship, bus, bicycle,tram, tractor, trolleybus, boat, lorry, underground. Практика:новые стих, песня, игры “Угадайка”, “Переводчик”, “Что быстрее” и т. д. 11.Погода и времена года. Моя любимая погода. (5 часов) Теория: В этом блоке занятий дети будут учиться: spring, summer, autumn, winter, snow, rain, hot, cold, wind узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; Практика:инсценированние погоды, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Угадай погоду, время года”, “Мозаика”, вопрос “Когда у тебя день рождения? 12. Итоговое занятие. (1 час) Цель: Активизировать и систематизировать знания детей по английскому языку путем вовлечения их в игровую деятельность в рамках изученных тем. Закрепить навыки восприятия речи диалога на иностранном языке. Воспитывать у детей интерес к изучению английского языка. 14 Практика: Игры, диалоги. 1.5. Планируемые результаты К концу обучения по Программе обучающиеся продемонстрируют следующие результаты. Обучающие. Обучающиеся будут: 1. владеть словами по темам, касающиеся их повседневной жизни, правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами. 2. владеть адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. 3. понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя. 4. уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться. 5. называть себя, своих членов семьи; 6. уметь считать от 1 до 10; 7. знать основные цвета; 8. знать названия фруктов и овощей; 9. знать времена года; 10. знать названия транспорта; 11. уметь поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством; 12. уметь воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке. 13. воспринимать короткие высказывания на слух. Развивающие. У обучающихся будет: • сформированы представления о стране, язык которой изучают; • развиты элементарные навыки устной речи на иностранном языке; • развита эмоциональная сфера, познавательные процессы: внимание, память, мышление и воображение, в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности, • развиты умения работать в паре, в группе. Воспитательные. У обучающихся будут: 15 • сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка, уважение к чужому мнению, активность, дисциплинированность и наблюдательность; • привит интерес к английскому языку; • сформировано взаимоуважение, самоуважение, дружелюбное отношение к представителям других стран; • обеспечена коммуникативно-психологическая адаптация детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера. 16 2. Комплекс организационно – педагогических условий 2.1 Календарный учебный график Календарный учебный график построен, исходя из следующего: начало учебного года –1 сентября 2022 года, конец учебного года – 31 августа 2023 года, продолжительность учебного года – 36 недель, объем программы – 72 часа в год, 144 часа за 2 года. Учебные занятия проводятся согласно расписанию. 17 18 Календарный учебный график 1 год обучения месяц сентябрь октябрь ноябрь Недели обучения 1 2 3 4 Кол-во часов 2 2 2 Аттестация/ Формы контроля Всего часов 72 Входная диагност ика 8 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 декабрь 8 январь 8 февраль 8 март 8 апрель 8 май Итоговая диагностика, аттестация 8 8 2 год обучения месяц сентябрь октябрь ноябрь Недели обучения 1 2 3 4 Кол-во часов 2 2 2 Аттестация/ Формы контроля Всего часов 72 Входная диагност ика 8 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 8 декабрь 8 январь 8 февраль 8 март апрель 8 8 май Итоговая диагностика, аттестация 8 19 2.2 Условия реализации Программы Занятия проходят как в групповых помещениях, так и в специально оборудованных. Оснащение МБДОУ соответствует требованиям: санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; наличие учебно-методического комплекта, оборудования, оснащение. Музыкальный зал Досуги, праздники и развлечения проводятся в специально оборудованном зале. В музыкальном зале имеется оборудование «Музыкальный кабинет», проектор, экран. Материально - техническое обеспечение: Оснащение Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, проектор, ноутбук Методические Объемные картинки: Учебно-методическое пособие для материалы дошкольников. Л.М. Салагаева – СПб.: Детство-пресс, 2010 Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/ Под ред. В.М.Букатова – СПб.: Образовательные проекты; 2014; Серия «Умный малыш» (набор рабочих тетрадей), Тетради с заданиями для развития речи, Серия «Мои первые тетрадки» - Киров: ИП Бударина С.В. ОАО «Дом печати». Дидактические игры «Назови цвет», «Мои любимые животные», «Моя семья», «Части тела». Дидактический материал: - Набор наглядных тематических картинок; - Набор раздаточного материала по темам курса. - Набор коммуникативных игр. Терминологический словарь Рекомендации по проведению занятий и диагностика Иллюстрации по тематическим блокам: «Семья» «Животные», «Птицы» 20 Информационное обеспечение. Для успешной реализации программы необходимо наличие: - компьютера с учебными фильмами; - информационных носителей (CD и DVD-диски, флеш-накопители); - журналы, книги. Интернет – источники: 1. URL:https://infourok.ru/ 2. URL: https://puzzle-english.com/directory/gamesforchildren Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования Калиниченко А.В., педагогический стаж работы 6 лет. Педагог соответствует нормам профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Методическое обеспечение. Особенности организации образовательного процесса. Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых тем возможно в дистанционном режиме. Используемые педагогические технологии: Наиболее широко употребляемые и соответствующие вышеперечисленным требованиям являются следующие технологии: информационно-коммуникационные; проектные; технология критического мышления; технология проблемного обучения. ИКТ В наши дни современные учащиеся должны быть подготовлены к быстро меняющейся информационной среде. Все эти изменения обусловлены необходимостью создания такой среды. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Данная технология позволяет ускорить процесс обучения, вызвать интерес учеников, сделать урок увлекательнее, а также способствует улучшению качества знаний. С помощью интернет ресурсов учитель имеет возможность создать презентации, а также организовать свой личностный ориентированный образовательный процесс. Наиболее часто используемыми средствами ИКТ считаются: электронные учебники, пособия; CD и DVD диски с дополнительной информации по языку; программы тестирования; 21 фильмы на английском языке; образовательные сайты; видео и аудио техника. Проектный технологии. Проекты очень часто используются учителями на уроках английского языка, ведь они обеспечивают личностно-ориентированное воспитание и обучение учеников. Данная технология позволяет исследовать и изучать проблему детально и получить практический результат. Эффективность метода заключается в том, что он способствует обобщению, закреплению и повторению учебного материала, а также влияет на мотивацию учащихся и их нравственное воспитание. Технология критического мышления. Критическое мышление – одна из самых интересных и актуальных технологий в образовании, которая помогает человеку определить следующее: умение работать в команде; умение ответственно относиться к себе и собственному образованию; интерес к изучаемому языку и к самому процессу обучения; желание и умение стать человеком. Данная технология включает в себя несколько этапов: – первый этап: вызов. На этой стадии ученик обобщает свои знания и проявляет интерес к изучаемой теме; – второй этап: осмысление. Здесь ученик получает новую информацию, тем самым анализирует и соотносит уже с имеющимися знаниями; – третий этап: рефлексия. На этом этапе ученик осмысливает полученную информацию и формирует свое отношение к поставленной проблеме. Основная цель учителя научить детей правильно работать с новой информации и их источниками, анализировать полученные знания и находить эффективные способы её использования. Технология проблемного обучения. Особенностью данной технологии является проблемная задача, которая содержит противоречие, решение которого дают новые знания. Проблемная ситуация очень завлекает учащихся тем, что они самостоятельно добывают новые знания. Это необходимо в современном мире, ведь дети вынуждены активно обдумывать проблему и сформулировать выводы по изучаемой проблеме. На уроках английского языка данная технология «учить учиться», создается благоприятная атмосфера, развивает фантазию, воображение, повышает интерес и мотивацию к изучению языка, а также приобщает детей к культуре англоязычных стран. Таким образом, применение современных педагогических технологий позволяет сформировать и организовать учебный процесс и сделать его более продуктивным, эффективным и интересным не только для учителя, но и для детей. Используя данные технологии уроки английского языка становятся более информационными и увлекательными, где каждый ученик, сильный и слабый, может проявить себя и увеличить свою мотивацию. 22 Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - словесный (устное изложение, беседа, вопросы, анализ текста и др.); -наглядный (показ образцов, показ видеоматериалов, показ иллюстраций, наблюдение и т.п.); -практический (упражнения, выполнение задания, тренинг и т.п.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: 1) объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; 2) репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; 3) частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; 4) исследовательский – самостоятельная творческая работа. Методы воспитания: Поощрение – это педагогический метод выражения положительной оценки действий воспитанников и заключается в закреплении положительных навыков и привычек. Соревнование –это метод опирающийся на естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими. Мотивация- настрой обучающегося на достижения цели. Формы обучения и виды занятий. Формы организации обучения в рамках дополнительного образования: беседа, экскурсия, репетиция, конкурс, соревнование, творческая мастерская. Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или,стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы назанятии используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Первый год обучения. На занятиях знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Второй год обучения. На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в 23 альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки. Обучение дошкольников по программе «Основы английского языка.» проводится по игровой методике. Игра помогает детям легче усваивать новый материал. Дети не могут быстро заучивать новые слова, в игре же они делают это незаметно. В игру можно заложить различные речевые модели или новые слова. Закладывая в игру грамматические конструкции, мы их не объясняем. Дети просто учат заданные модели и впоследствии вспомнят их при изучении в школе. Также дети хорошо усваивают новый материал через зарядки, танцы с движениями, песни и конкурсные задания, поэтому на ряду с игровыми методами используются вербальные и аудиальные. Педагогические технологии. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Алгоритм учебного занятия: 1. Водная часть разминка (3 -5 минут) Цель – подготовить ребенка к занятию. 1. Приветствие. 2. Ознакомление с планами занятия. 3. Повторение пройденного материала. 2. Основная часть (10 - 15минут, в зависимости от возраста) 1. Изучение нового материала. 2. Отработка материала при помощи различных упражнений. 3. Работа с учениками. 3. Заключительная часть (2 -5минут, в зависимости от длительности обучения) Повторение и закрепление всего пройденного материала. Методические материалы: Методические разработки: -раздаточный материал (карточки, картинки) -разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед, конспектов занятий, тестов, практических заданий, упражнений. Дидактические материалы: инструкция по ТБ, задания, упражнения. 2.3 Формы аттестации и контроля Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль. Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в течение всего периода обучения. Входной контроль – проводится при наборе, в виде собеседования, где изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его способности 24 в этой области, личные качества ребенка. Формы текущего контроля: открытые занятия, досуги. Формы итогового контроля: итоговое занятие. Формы подведения итогов: -оформление стенда в ДОУ; -участие в городских и региональных конкурсах и выставках; - выступление на родительских собраниях и праздниках. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Успешной реализации Программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: досуги, открытые занятия. 2.4. Список литературы Литература для педагогов: 1 Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А.Бонк,- М.: Росмен-Пресс, 2004- 128 с. 2 Английский язык для детей средней группы детского сада с использованиемрегионального краеведческого компонента. Учебнометодическое пособие. Подред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009- 32 с. 3 Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыковобщения на английском языке в детском саду и 1-м классе начальной школы.. Подред. Н.Д. Епанчинцевой., О.И. Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «Политерра», 2009 4 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. ДавыдоваГ.Н. – М.: «Скрипторий 2003», 2014-112 с. 5 Английский язык для детей в картинках. Моя первая иллюстрированнаяэнциклопедия./ Пер. с нем. В.Б. Зусевой.- М.: АСТ; Астрель, 2009. Литература для детей и родителей: 1. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г. 2. Шалаева Г.П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Шалаева Г.П. – М.: 2006г. 3. Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 4. Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г. 25 5. Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей/ И.А Шишкова, М.Е.Вербовская – М.:2005г Интернет – источники 1 http://www.school-collection.edu.ru 2 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. 3. http://www.edu.ru 4. «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. 5. http://www.school.edu.ru 6. «Российский общеобразовательный портал». Каталог Интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ. 7. http://www.kids-pages.com/Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, историидля чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое. 26 3. Приложения 3.1. Оценочные материалы Оценочные материалы (Приложение1): - особенности педагогической диагностики, - протокол обследования, - задания для диагностики. 3.2. Методические материалы Методическаялитератураиметодическиеразработкидляобеспеченияобразовательн ого процесса (Приложение2): - планы-конспекты отчетных занятий; - сценарии воспитательных мероприятий. 3.3. Календарно-тематическое планирование (Приложение3) 3.4. Лист корректировки (Приложение4) 3.5. План воспитательной работы (Приложение 5) 27 Приложение № 1 Оценочные материалы. Особенности педагогической диагностики. Для диагностики используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком освоена данная образовательная программа в различных областях освоения языка. Диагностические материалы структурированы по возрастам: 5-6 лет (1 год обучения), 6-7 лет (2 год обучения). Исходя из содержания курса, основные показатели компетентности: Говорение (монолог и диалог) Аудирование Лексика Для диагностики говорения используются художественные картины или сюжетные картинки. После просмотра картинки ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Диагностика аудирования. Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять или можно два раза прочитывать предложения. После этого ребенок из карточек, лежащих на столе (по три для каждой записанной фразы) должен выбрать картинку, о которой говорилось. За каждое правильное действие - 2 балла. Диагностика овладения программной лексикой. Выбрать 4-5 тем, к каждой теме по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок. Диагностика фонетических навыков. Выбрать изображения так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Попросить ребенка назвать предметы (если ребенок не знает слово- можно подсказать). За каждоеи правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов -12. Протокол обследования 28 Оценка результатов Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом: 3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом; 2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,понимает о чем речь и не может вспомнить слово; 1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно. По завершению диагностики ведется подсчет баллов: Старшая группа: Высокий уровень –23 – 27 баллов Средний уровень – 18 – 22 баллов Низкий уровень – 9 – 17 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов Подготовительная группа: Высший уровень – 25 – 30 баллов Средний уровень – 19 – 24 баллов Низкий уровень – 10 – 18 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку (1 год обучения) Говорение Аудирование Лексика Ф.И. ребенка № Всего 1 2 3 4 1 2 1 2 Общий уровень 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 29 11 12 Высокий уровень –23 – 27 баллов Средний уровень – 18 – 22 баллов Низкий уровень – 9 – 17 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку (1 год обучения) Говорение Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи. Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке. Задание №2: Задать вопрос “What’surname?” ( Как тебя зовут?) Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета. Задание №4:Спроситьуребенкавопрос «Whatisyourfavoritefruit/vegetables?» Аудирование Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи, и ситуациях повседневного общения. Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке: - “Hello!”-привет - “Sit down!”-садись - “Stand up!”-встань - “Handsup!”– подними руки - “Icanrun”- я умею бегать - “Icanjump”- я умею прыгать Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными или (любой изученной лексисе), затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке. Лексика Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?» Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Whoismissing?”(Кто исчез?) Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “Trueorfalse?” (правда или ложь). 30 Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку (2 год обучения) Говорение Аудирование Лексика Ф.И. ребенка № Всего 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 Общи й уровен ь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Высший уровень – 25 – 30 баллов Средний уровень – 19 – 24 баллов Низкий уровень – 10 – 18 баллов Критический уровень – 0 – 8 баллов Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку (2 год обучения) Говорение Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи. Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Goodmorning!”, “Goodafternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке. Задание №2: Задать вопрос “What’syourname?” (Кактебязовут?), “Howoldareyou?” (Сколько тебе лет?) Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета. Задание №4:Спроситьуребенкавопрос «Whatisyourfavoritefruit/vegetables?» Аудирование Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи, и ситуациях повседневного общения. Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке: 31 - “Hello!”-Привет - “This is an elephant” – это слон - “Touchyournose” – дотронься доноса - “Clap your hands”- хлопни ладошки - “My mother is a doctor”- моямамадоктор - “A bird can fly”- птицаумеетт летать - “Father can run”-яумеюбегать - “My brother can jump”-яумеюпрыгать Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными или (любой изученной лексисе), затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке. Задание №3: Игра «Мешок загадок»: Сажая её, вы трудитесь, потейте По осени будет к обеду potato В летнем саду для детей наберут Сладких и вкусных, полезных всем fruit Подкислит нам крем он, Сочный, кислый lemon Знают дети: обезьяна Любит фрукт, что звать banana Знаю, самый строгий цвет В светофоре красный, red. Если вдруг он загорится, Все должны остановиться! Жил на свете крокодил. Был он добр и очень мил. По утрам лежал один На траве зеленой - green. Нарисую кораблю Море синей краской, blue. А потом раскрашу смело Солнце желтой краской, yellow. Волны плещут через край. Новый лист скорей давай! Очень длинный поводок У моей собаки, dog. Где увидеть отгадай-ка В городе тигренка, tiger, Лексика Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?» Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Whoismissing?”(Ктоисчез?) 32 Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь) Приложение № 2 Методические материалы. Планы-конспекты отчетных занятий. Конспект открытого урока английского языка. Тема: Colorful animals Цель: повторить пройденный материал по темам «Животные», «Цифры», «Цвета». Задачи: пробудить интерес к английскому языку; научить правильно произносить английские звуки; повторить приветствие на английском языке; способствовать развитию творческого мышления, внимания, логики. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Ход занятия 1. Начало занятия. Приветствие. Песня - "Good morning, afternoon, evening" (наша песня, с которого начинаем урок). (3 min) Good morning, good morning, good morning Good afternoon , good afternoon, good afternoon Good evening, good evening, good evening Good morning, good morning, good morning Clap your hands, clap, clap, clap Stomp your feet, stomp, stomp, stomp Spin around, spin, spin, spin Good morning, good morning, good morning Good afternoon , good afternoon, good afternoon Good evening, good evening, good evening Good morning, good morning, good morning Wash your hands, wash, wash, wash Shake your hands, shake, shake, shake 33 Brush your teeth, brush, brush, brush All right! Учитель: "Hello! Hello! Good afternoon, my dear friends! How are you?" Дети: " I’m fine, thank you." 2. Основная часть занятия. 2.1 Повторение и закрепление конструкции " My name is…". (2min) Учитель: "What's your name? How old are you?" Как зовут, и сколько лет. Каждый по очереди называть свое имя по-английски. "You, please. All right. Тake your seat, please." Дети: "My name is… . I'm ......" 3 Повторяем и закрепляем слова по теме «Части тело». (1 min) Что это? What is this? It's a nose, ears, eyes, mouth, fingers, toes..... 3.3 Exercise .(2 min) (Используйте свою любимую рифмовку для физкультминутки, слова и действия которой хорошо знакомы детям. Мысдетьмипелихором ) Песня -"Head, shoulders" Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. And eyes and ears and mouth and mouth and nose. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes, knees and toes. And eyes and ears and mouth and nose. Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. 4. Повторяем и закрепляем слова по теме "Цифры и цвета". (2 min) (Используйте свою любимую рифмовку для физкультминутки, слова и действия которой хорошо знакомы детям. Дети высказывали один за другим какого цвета цифра 1,2,3,4, 5,6, 7,8,9,10 ) Рифмовка-Number 1 is blue Number 2 is red...... Песня -”1,2,3 little penguins" (2 min) 1,2,3 little penguins, 4,5,6, little penguins, 7,8,9 little penguins, 10 little penguin. 34 4. Animals flashcards game (3 min) (У меня было примерно карточки с животными они и называли и применяли прилагательные чтобы сравнить игрушки и животных : большой или маленький.) ”Is … big or small?" 4.1 Exercise. (3 min) (Используйте свою любимую песню для физкультминутки, слова и действия которой хорошо знакомы детям. Мы с детьми пели хором). Песня -”Open shut them, open shut them” Give a little clap, clap, clap. Open shut them, open shut them. Put them in your lap, lap, lap. Big and small. Big and small. Big and small. Big, big, big, big, small, small, small. Big and small. Big and small. Big, big, big, big, small, small, small. Fast and slow. Fast and slow. Fast and slow. Fast, fast, fast, fast, slow, slow, slow. Fast and slow. Fast and slow. Fast, fast, fast, fast, slow, slow, slow. Loud and quiet. Loud and quiet. Loud and quiet. Loud, loud, loud, loud. Shh... Quiet. Loud and quiet. Loud and quiet. Loud, loud, loud, loud. Shh... Quiet. Peek-a-boo. Peek-a-boo. Peek-a-boo. Peek-a, peek-a, peek-a-boo! Peek-a-boo. Peek-a-boo. Peek-a, peek-a, peek-a-boo! 5. Физкультминутка (закрепление глаголов jump, run, sit down, stand up и других глаголов. Дети стали в круг и выполнять команды). (3min) Песенка- "Make a circle, big big bi". Small small small. Big big big. Make a circle, small small small. Hello hello hello. Make a circle, round and round. Round and round. Round and round. Make a circle, round and round. Hello hello hello. Make a circle, up up up. Down down down. Up up up. Make a circle, down down down. Now sit down. 35 6. Игра "Лото". (Дети сели на ковре , я раздала карточки и показывала картинки. Картинка отдаётся только при правильном ответе.) (3min) Учитель: What'sthis?\Whatisit? Дети: It's a ball. Учитель: Who has got a ball? Дети: I have got a ball.\ Ihave. 7. M&Mactivity. (Используя конфеты M&M, чтобы поощрять детей , и дети б и родители отвечали на вопрос " Какой твой любимый цвет?" и угощались конфетами .) (3min) Учитель: "What’s your favorite color?" Дети: "I like blue, yellow......" 8. Учитель: Ребята, вам понравилось наш урок? Давайте споем песенку! (2 min) Песенка- “If you are happy” If you're happy happy happy clap your hands. If you're happy happy happy clap your hands. If you're happy happy happy clap your hands, clap your hands. If you're happy happy happy clap your hands. If you're angry angry angry stomp your feet. If you're angry angry angry stomp your feet. If you're angry angry angry stomp your feet, stomp your feet. If you're angry angry angry stomp your feet. If you're scared scared scared say, "Oh no!" If you're scared scared scared say, "Oh no!" If you're scared scared scared say, "Oh no!" Say, "Oh no If you're scared scared scared say, "Oh no!" If you're sleepy sleepy sleepy take a nap. If you're sleepy sleepy sleepy take a nap. If you're sleepy sleepy sleepy take a nap, take a nap If you're sleepy sleepy sleepy take a nap. 5. Заключительная часть. 36 Учитель: "А теперь нам пора прощаться. Goodbye, my dear friends! Goodbye " Сценарии воспитательных мероприятий. Тематический день «День английского языка». Цель: знакомить детей с традициями стран изучаемого языка; разучивать песни и рифмовки на английском языке; создавать положительный настрой для дальнейшего изучения английского языка. Ход праздника В зал под музыку шторма и завывания ветра заходят дети в головных уборах индейцев и пилигримов. Команда «Пилигримы» плывут на лодке, попадают к индейцам. Один из пилигримов испуганно: - We never can swim to land. Остальныепытаютсяегоуспокоить: - I am strong, I can swim to land; - I am big, I can swim to land; - I am brave, I can swim to land; - I am happy, I can swim to land; - I am clever, I can swim to land,ивсевместе We help you! 37 - Look! Look! I can see land! Пилигримы выходят из лодки, встречают их индейцы. Педагог: - Вот так ребята около 400 лет назад пилигримы попали в Америку, где встретили индейцев, которые приняли их очень дружелюбно, но для того, чтобы подружиться, надо сначала познакомиться. Индейцы и пилигримы начинают знакомиться на английском языке. Они по-очереди спрашивают: - What is your name? My name is… Педагог: Ну вот и познакомились, а теперь поприветствуйте друг друга. Сначала пилигримы, а затем индейцы проговаривают рифмовку: Good morning, Good morning, Good morning, to you Good morning, Good morning, We are glad to see you. Один из индейцев выходит вперед: - мы придем вам на помощь и научим всему, что умеем сами, например мы очень хорошие охотники. Педагог: - Ребята давайте посмотрим, какие они охотники и поиграем в игру «Отгадай животное». Звучит веселая музыка и все дети под эту музыку изображают какое-нибудь животное, как только музыка останавливается, все замирают на месте. Водящий подходит к каждому ребенку и спрашивает: - Are you a bear? Детидолжныотвечать: Yes I am, или, No I am not. Игра повторяется несколько раз, ведущий постоянно меняется. Индеец: - Ещё мы умеем ловить рыбу. К одежде детей прикрепляются. Разноцветные рыбки каждому по одной. Выбираются двое ловцов из ребят. Они держат за концы большой платок и произносят рифмовку: Fish is tasty, Fish is fat Fish is here – in my net. 38 В это время под платком пробегают остальные дети – «рыбы». По окончании рифмовки ловцы накрывают платком тех, кто не успел пробежать. Пойманный должен назвать цвет рыбки, которая прикреплена к его одежде: - I am yellow fish. И меняется местами с одним из ловцов. Игра продолжается. Индеец: - И мы очень хорошо научились выращивать и собирать урожай. По залу разложены и развешаны различные предметы, в том числе и овощи, фрукты. Перед индейцами и пилигримами лежит по одному ватману и клей – карандаш по числу участников. Каждая команда должна собирать только овощи или фрукты и приклеивать на ватман своей команды. Когда все овощи и фрукты приклеены, дети должны рассказать, что они нашли: - I have a tomato, итакдалее. Затем проводится игра «Съедобное – несъедобное». Водящий кидает мяч и называет предмет на английском языке, если это съедобное игрок должен поймать и вернуть мяч с переводом этого предмета, если несъедобное, то мяч ловить не нужно. Педагог: - пилигримы и индейцы очень сдружились и вместе работали на поле, поэтому осенью они собрали очень богатый урожай и решили устроить пир. На пир индейцы принесли индейку, которую пилигримы ещё ни разу не видели. Индейка стала самым лучшим угощением на том празднике. Дети поют песню What did the chicken say?: What did the chicken say on Thanksgiving day? What did the chicken say on Thanksgiving day? The chicken said: Hey! I am glad, I am not a turkey, I am glad, I am not a turkey On Thanksgiving day. What did the rabbit say on Thanksgiving day? What did the chicken say on Thanksgiving day? The rabbit said: Hey! I am glad, I am not a turkey, I am glad, I am not a turkey On Thanksgiving day. 39 What did the turkey say on Thanksgiving day? What did the turkey say on Thanksgiving day? The turkey said: Hey! It is tough to be a turkey, It is tough to be a turkey On Thanksgiving day. Педагог: - теперь вы ребята понимаете, почему так трудно быть индейкой в День Благодарения, нужно быть очень ловкой и стараться, чтобы тебя не поймали. Проводится игра Catch the turkey.игроки медленно двигаются по кругу, держась за руки и подняв их вверх. «Индейки» двигаются внутри круга. Играет музыка, как только она перестает играть, игроки опускают руки, а «индейки» стараются выскочить из круга, те, кто не успел и остался внутри круга меняются местами с ловцами. Индейцы: - а теперь нам пора уходить у нас ещё очень много дел. Давайте прощаться. Индейцы и пилигримы по-очереди произносят рифмовку: Bye, bye. I see you tomorrow Bye, bye. I see you tomorrow Bye, bye. I see you tomorrow Bye, bye, bye. Педагог: Ну вот и закончился наш праздник, я благодарю вас всех за участие! (Раздаёт угощение). 40 Приложение № 3 3.3. Календарно-тематическое планирование. УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» ____________Е.В.Шишлевская Протокол № ________ от «____»_____________20____ г. Приказ № _____ «___»_________________20 ____г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий по программе дополнительного образования «Английский язык» 2023 /2024 учебного года в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Группа № 1 расписание: понедельник, среда. Педагог: Калиниченко Анастасия Викторовна Количество часов в неделю - 2 ч., на год – 72 ч. Планирование составлено на основе парциальной программы Ю.А. Комаровой «Английский для дошкольников». Тематическое планирование составила Калиниченко Анастасия Викторовна. Название объединения Английский язык Группа № 1 № п\п Название темы занятий Количество часов Дата по расписанию По плану 2 2. Вводное занятие. Знакомство. Привет, как тебя зовут? 3. Моя семья 8 4. Цвета 8 5. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. 7 6. Фрукты и овощи. День рождения. 6 7. Мой дом. Мебель 7 8. Части тела 7 9. Одежда. 7 10. Погода 6 11. Что я умею? Что я не умею? 5 12. Итоговое занятие 1 ИТОГО 72 час 1. Примечание (корректировка) По факту 8 42 УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» ____________Е.В.Шишлевская Протокол № ________ от «____»_____________20____ г. Приказ № _____ «___»_________________20 ____г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий по программе дополнительного образования «Английский язык» 2023 /2024 учебного года в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Группа № 2 расписание: вторник, четверг. Педагог: Калиниченко Анастасия Викторовна Количество часов в неделю - 2 ч., на год – 72 ч. Планирование составлено на основе парциальной программы Ю.А. Комаровой «Английский для дошкольников». Тематическое планирование составила Калиниченко Анастасия Викторовна. 43 Название объединения Английский язык Группа № 2 № п\п Название темы занятий Количество часов Дата по расписанию По плану 2 9. Повторение изученного материала. Цвета. Мое тело. Я рисую свой портрет. 10. Моя любимая еда. Нравится – не нравится 8 11. 8 12. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. Повторение изученного. Моя семья и мой дом. 13. Одежда. 6 14. Мои игрушки и фигуры. Счет. 7 8. Прогулка по зоопарку. 7 9. Мой дом. Мебель. 7 10. Транспорт 6 11. Погода и времена года. Моя любимая погода. 5 12. Итоговое занятие 1 ИТОГО 72 час 8. Примечание (корректировка) По факту 8 7 44 Приложение № 4 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский язык» № Причина корректировки Дата Согласование с зам по УВР (подпись) 45 Приложение № 5 План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год. № 1 Тема «Я- керчанин» 2 «Мы со спортом дружим» 3 4 5 6 7 8 Мероприятие Тематическое развлечение «С днем рождения, любимый город!» Игра-соревнование «Что я умею? Что я не умею?» Форма участия Групповые номера Дата сентябрь Игра между группами Октябрь «Вместе весело живется. День народного единства» «Новый год идет по свету» Тематическое занятие «День народного единства» Стих Ноябрь Открытое занятие Новогодний праздник Декабрь «Я живу в Крыму» «Весенние праздники» «День рождения детского сада» «Чему я научился» Тематическое занятие «Лучший чтец стихов» Музыкальный праздник «8 марта- женский день» Досуг «День рождения детского сада» Занятие Исполнение песен на английском языке Индивидуальные номера Чтение стихов, исполнение песен Чтение стихов, исполнение песен Тематический день «День английского языка» Январь Март Апрель Открытое занятие Май 46 47