МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАПЕЛЬКА» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» УТВЕРЖДАЮ И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Протокол № 3 от 29.03.2024 г. Н.П.Егорова Приказ № 34 от 01.04.2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» за 2023 год. г. Керчь 2024 г. Содержание № п/п Наименование раздела Страница Аналитическая часть I II III IV V VI VII Общие сведения об образовательной организации. Система управления образовательной организацией. Оценка образовательной деятельности. Оценка функционирования внутренней системы качества образования. Оценка кадрового обеспечения. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Оценка материально-технической базы. 3 4 6 13 15 16 17 Результаты анализа показателей деятельности организации VIII Показатели деятельности МБДОУ № 2 19 Общий вывод по отчету 2 Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение города Керчи Республики Крым «Детский образовательной организации сад комбинированного вида № 2 «Капелька» Ясли-сад № 2 «Капелька» функционирует с 1995 года; I. Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение №2 «Капелька» комбинированного типа Керченского городского совета Автономной республики Крым - Решение 33 сессии 4 созыва Керченского Переименование учреждения городского совета от 23.09.2005 г.; (историческая справка) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» - Решение 11 сессии 1 созыва Керченского городского Совета Республики Крым от 18.12.2014 г. Руководитель Шишлевская Елена Вадимовна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Официальный сайт 298330, г. Керчь, шоссе Индустриальное, д.1-А 36561 7-20-58 sadik_kapelka-kerch@crimeaedu.ru https://kapelka2.tvoysadik.ru/ Учредителем является муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. Полномочия учредителя осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым. Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, является отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление МБДОУ в сфере образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых от 23.06.2016 № 1862 серия 82П01 № 0000340 Учредитель Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» расположено в жилом районе города. В непосредственной близости расположены: МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23». Здание МБДОУ № 2 построено по типовому проекту (год постройки – 1995 г): это двухэтажное здание, общей площадью 3979,40 кв.м. Проектная наполняемость на 287 мест. МБДОУ размещается на обособленном земельном участке. Общая площадь которого 7923,00 кв.м. Цель деятельности МБДОУ № 2 – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. 3 Предметом деятельности МБДОУ № 2 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 2 Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы ДОУ – с 7:00 до 19:00. II. Система управления образовательной организацией. Управление МБДОУ № 2 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом. Управление МБДОУ № 2 строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ № 2 Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников Учреждения образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; 4 Родительский комитет Попечительский совет − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Принимает решение о содействии руководству МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Оказывает содействие в решении актуальных задач развития ДОУ: - в организации финансирования нововведений, способствующих дальнейшему совершенствованию управления МБДОУ; - в улучшении качества предоставляемых МБДОУ услуг; - в организации хозяйственной деятельности МБДОУ; - в совершенствовании организации труда работников МБДОУ; - в иных направлениях деятельности Попечительского совета, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются Уставом ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Родительском комитете, Положением о Попечительском совете. Электронный документооборот. В 2023 году продолжилось внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. Система кадрового документооборота связана с порталом госуслуг и платформой «Работа в России» (ФЗ от 22.11.2021 № 377-ФЗ, постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192). Для формирования и представления отчетности в различные контролирующие органы, установленные законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации организации, обеспечения электронного документооборота используется система «Контур.Экстерн» (договор № К009422/24). Обеспечение безопасности образовательного учреждения. В 2023 году в целях усиления безопасности деятельности учреждения: - обеспечена физическая охрана территории и здания МБДОУ, - установлена охранная сигнализация, - ведется контроль за исправностью системы видеонаблюдения, домофона и осуществляется своевременный ремонт оборудования, -организованы ежемесячные инструктажи по антитеррористической безопасности, 5 -обучены специалисты, отвечающие за безопасность. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль состояния территории и помещений с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психологопедагогический, медицинский, социологические исследования. По результатам контроля принимаются управленческие решения. Вывод: Система управления ведется в соответствии с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление, обеспечить стабильное функционирование и включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей. По итогам 2023 года можно отметить, что система управления позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды: нормативной базы, демографической ситуации, требований потребителей. III. Оценка образовательной деятельности В 2023 году образовательная деятельность в МБДОУ города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» организована в соответствии со следующей нормативно-правовой базой: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019г); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 №7184); Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного 6 образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023 №72149); Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 24.03.2021) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 07.04.2014 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (до 01.09.2023 г.); Приказ Министерства Просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с 01.09.2023 г.) МБДОУ города Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» для выполнения норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которыми утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования и приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования» провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, а также плана-графика по разработке ОП ДО МБДОУ № 2 и АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ № 2, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации 7 педагогических и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями(законными представителями) воспитанников. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ регламентируется: - Программой развития; -Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»; -Адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»; - Годовым планом работы; - Расписанием занятий; - Годовым календарным графиком работы и учебным планом. Контингент детей образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп в образовательном учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. На 31 декабря 2023 г. в ДОУ функционирует 12 групп с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. По возрастным характеристикам представлены все виды групп дошкольного возраста (2ая младшая гр., средняя, старшая и подготовительная к школе группа). Группы сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному составу (для детей 2-4 лет и 4-6 лет). В связи с разнородностью контингента воспитанников в ДОУ представлены группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (для детей с ТНР). Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую и компенсирующую направленность: № п/п 1. Наименование групп II младшая группа № 1 Кол-во групп 1 Вид групп 2. II младшая группа № 3 1 Общеразвивающей направленности 3. II младшая группа № 10 1 Общеразвивающей направленности 4. Cредняя группа № 6 1 Общеразвивающей направленности 5. Средняя группа № 7 1 Общеразвивающей направленности 6. Средняя группа № 8 7. Средняя группа № 5 1 Компенсирующей направленности (для детей с ТНР) 8. Старшая группа № 12 1 Общеразвивающей направленности 9. Старшая группа № 2 1 Компенсирующей направленности (для детей с ТНР) Общеразвивающей направленности Общеразвивающей направленности 8 10. Подготовительная группа № 11 1 Общеразвивающей направленности 11. Разновозрастная группа № 4 1 Общеразвивающей направленности 12. Подготовительная группа № 9 1 Компенсирующей направленности (для детей с ТНР) Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности определяется утвержденной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька», которая составлена в соответствии с ФРП ДО. Образовательное учреждение посещает 39 детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности (группы для детей с ТНР) строится на реализации утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька», которая разработана на основе ФАОП ДО. Региональный компонент ОП ДО МБДОУ № 2 и АОП ДО МБДОУ № 2 представлен Программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Доля детей, которые обучаются по АОП ДО: 9% ОП ДО АОП ДО 91% В 2023 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными задачами: 1. Обеспечить здоровьесберегающую ориентацию содержания образования и его соответствие возрастным закономерностям развития детей дошкольного возраста, их возможностям и способностям через использование различных форм физкультурнооздоровительной работы. 2. Продолжить работу педагогического коллектива по созданию предметнопространственной среды межгруппового пространства и территории ДОУ с учетом решения воспитательных задач с использованием дидактических панелей (бизиборды, другие интерактивные пособия). 3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов обеспечивающее позитивную социализацию детей, в том числе детей, имеющих 9 ограниченные возможности здоровья, посредством использования игровых технологий и технологий личностного развития. 4. Повысить образовательные, теоретические и практические знания педагогов ДОУ по проблеме оценки качества дошкольного образования в МБДОУ, с учетом возможностей использования дистанционных технологий. Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно годовому плану и специально организованной деятельности, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька». Детский сад посещают 244 воспитанника в возрасте от 2,5 до 7,5 лет. В 2023 г. МБДОУ № 2 для освоения образовательной программы дошкольного образования педагоги продолжили использовать также и дистанционные формы обучения: сайт учреждения, госпаблики, соцсети, Сферум. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. При реализации программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Результаты педагогического мониторинга оформляются в диагностических картах (Ю.А.Афонькина «Изучение индивидуального развития детей»). Карты включают анализ уровня эффективности педагогического воздействия на индивидуальное развития дошкольника по пяти образовательным областям. Результаты срезов: Заключительный мониторинг (май 2023 г.) Невыполненный норматив- 2 % 70% 60% невыполненный норматив 50% 40% 30% выполненный норматив Выполненный норматив – 64 % 20% 10% 0% свыше нормы Свыше нормы – 34 % Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей, усвоивших программу при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 2. 10 Воспитательная работа. В 2023 году детский сад продолжил работу по реализации Рабочей программы воспитания, реализуемой в рамках образовательной программы дошкольного образования (и АОП ДО) МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька». Целью реализации Рабочей программы воспитания является личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: 1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, Региональным календарным планом воспитательной работы запланированы и проведены новые формы работы по следующим направлениям: патриотическое, духовнонравственное, социальное, познавательное, трудовое, физическое и оздоровительное, эстетическое. Взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленных на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Партнерское взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, атак же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе обеспечивающее: -открытость дошкольного образования ( открытость и доступность информации, регулярность информирования); - участие родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.); - педагогическая поддержка семьи в повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - изменение формата взаимодействия родителей и воспитателей (родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» станут союзниками, партнерами и помощниками педагогам, полноправными участниками образовательного процесса). Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. С этой целью в ДОУ организован консультативный центр для семей, воспитывающих детей, 11 не посещающих образовательные учреждения. Одной из основных задач нашего консультационного центра является оказание помощи родителям, не посещающих ДОУ, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям оказываются следующие виды помощи: консультирование педагога - психолога, учителя-логопеда, консультирование (при необходимости) других специалистов. Дополнительное образование. В 2023 году в МБДОУ № 2 реализовывались программы дополнительного образования следующих направленностей: - социально-гуманитарная направленность (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык»), - физкультурно-спортивная направленность (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога клуб», Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная гимнастика»). Программы дополнительного образования реализовывались согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму занятий, которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Занятия по программам дополнительного образования посещают дети старшего дошкольного возраста: «Художественная гимнастика» Кол-во детей % 40 14% «Английский язык» Кол-во детей 144 % 52 % «Йога-клуб» Кол-во детей 26 % 9% Вывод: Таким образом, организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой дошкольного образования на основе ФОП ДО, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР на основе ФАОП ДО, учебным планом, расписанием занятий. Количество и продолжительность занятий, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование педагогических технологий позволяет обеспечить качество освоения детьми образовательной программы детского сада на достаточном уровне. В ДОУ ведется целенаправленная систематическая воспитательная работа по всем областям развития детей дошкольного возраста. В 2023 году значительно пополнилось развивающее пространство в группах и в учреждении по направлению патриотического воспитания. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы родителей, обеспечивает развитие детей за счет использования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Охват дополнительным образованием составил 76 % (дети 12 младшего дошкольного возраста не охвачены дополнительным образованием). Для развития дополнительного образования в МБДОУ № 2 «Капелька» в 2024 году планируется информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов, закупка оборудования, подготовка помещений. IV. Оценка функционирования внутренней системы качества образования В МБДОУ № 2 утверждено положение о системе внутренней оценки качества образования от 30.08.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Педагогом-психологом проведено анкетирование родителей (законных представителей) об удовлетворенности качеством в детском саду. Результаты анкетирования свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Так, 87% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении обучения была качественной, 11% родителей частично удовлетворены процессом освоения образовательной программы и 2% не удовлетворены. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. 13 Педагоги МБДОУ приняли участие: а) на муниципальном уровне: - муниципальный этап конкурса дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан» (июнь 2023 г., инструктор по физической культуре Семеновская Л.Н., воспитатель Фролова Т.Г., лауреат в номинации «Использование инновационных технологий и методических приемов в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».), - фестиваль «Веселые нотки» (май 2023 г., музыкальный руководитель Ткачук Е.П., педагог дополнительного образования Гладкова Е.Н. .), - муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» (сентябрь 2023 г. Диплом 2 степени, воспитатель Чернявская Ж.А.); - муниципальный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт альтернатива пагубным привычкам» (май 2022 г., инструктор по физической культуре Семеновская Л.Н., Диплом 2 степени в номинации «Физкультурно-оздоровительные технологии»); - городской фестиваль физкультурно-спортивных праздников «Веселые старты» для детей 6-7 летнего возраста (декабрь 2023 г., Диплом 3 степени, инструктор по физической культуре Семеновская Л.Н., воспитатели Киселева Л.В., Новоселова О.П.), - городской смотр-конкурс «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений»» среди дошкольных образовательных учреждений (ноябрь 2023 г., старший воспитатель Хуторная Т.А., Диплом 1 степени), - муниципальный этап IX Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» (декабрь 2023 г., воспитатель Дунаева В.А, Диплом 1 степени), б) на региональном уровне: - турниры по художественной гимнастике образования Гладкова Е.Н). (май 2022 г, педагог дополнительного МБДОУ № 2 является Ресурсным центром по направлению работы: «Системный подход в проектировании развивающей предметно-пространственной среды и развитие материально-технического обеспечения ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». В рамках работы Ресурсного центра был проведен семинар для заведующих, заместителей заведующих по воспитательной и методической работе и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Керчи и Ленинского района по теме: «Системный подход в проектировании развивающей предметно-пространственной среды межгруппового пространства и развитие материально-технического обеспечения ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». 14 Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства и охватывает все направления развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ № 2 укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 24 педагога. В 2023 году педагогические работники прошли аттестацию и получили: − высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; − СЗД – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 учебном году прошли 11 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ № 2: Стаж работы педагогов: Стаж Кол-во педагогов, % До 3 лет 1 – 3% 3- 5 лет 6 – 21% 5-10 лет 11 – 42% 10-15 лет 1–3% 15-20 лет 1 – 3% 20 и более 8 - 28 % 50% до 3 лет 40% 3-5 лет 30% 5-10 лет 20% 10-15 лет 10% 15-20 лет 20 и более 0% Категорийность педагогов Категория Высшая квалификационная категория СЗД Не аттестован 50% 40% 30% 20% Кол-во педагогов, % 8 – 33% 12 – 49% 4 - 18% высшая категория первая категория не атестован 10% 0% соответствует занимаемой должности 15 Результаты анализа направлений и тематики дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МБДОУ № 2 за три последних года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2024 году необходимо продолжить обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности, а так же по работе с детьми с ОВЗ для последующего обеспечения качества образовательной деятельности. В августе 2023 года на заседании педагогического совета коллектив был ознакомлен с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник. Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить кандидатов на новые категории в 2024 году. Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, постоянно повышают свой профессиональный уровень. Система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ № 2 создана система учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ООП ДО: методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса. Для обеспечения педагогического процесса осуществлена подписка на периодические издания. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по пяти образовательным областям, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам. Педагоги активно используют в своей работе библиотечный фонд. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с 16 записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиозаписями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации Программы показал, что в методическом кабинете достаточно о представлено научно - методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно - методическое обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт, Госпаблики. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы. Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер-3, ноутбук-2, принтер-3, МФУ -1. Имеется электронная почта. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Однако, следует отметить недостаточное обеспечение современной информационной базой: желательно наличие ПК и выход в Интернет с каждого рабочего места педагогов. Вывод: Библиотечное и информационное обеспечение детского сада постоянно пополняется, что способствует совершенствованию образовательного процесса. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации воспитательно-образовательного процесса показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебнометодическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение, соответствующее запросам и требованиям работников. VII. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, 17 распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане и сформирована для жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 12; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 1; − физкультурный зал – 1; -кабинет педагога-психолога – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1 Предметно – развивающая среда в МБДОУ преобразуется в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 2. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует требованиям безопасности. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. На земельном участке территории МБДОУ № 2 расположены: зона застройки, зона игровой территории и зеленые насаждения. Зона застройки включает основное отдельно стоящее здание. Зона игровой территории включает 12 групповых площадок. На 12-и игровых площадках имеются теневые навесы для защиты от солнца и осадков. Асфальтное покрытие площадок нуждается в ремонте.. На спортивной площадке имеются турники, рукоход, площадка для спортивных игр и праздников. На асфальтированной территории нанесена разметка для организации игр по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге. На территории МБДОУ № 2 имеется огород для проведения опытно-экспериментальной деятельности, экологическая тропа, в летний период разбиваются цветники, клумбы. За 2023 год приобретено: № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Мебель для групповых помещений Подписные издания Электронная система «Образование» Метеоплощадка Оборудование для межгруппового пространства Сумма( руб.) 112 000 49000 54000 84000 152000 18 6. 7. Методическая литература и пособия Оборудование для уличных площадок 70000 20000 Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и способствует всестороннему развитию дошкольников. Анализ РППС показал, что в учреждении ведется планомерная работа по созданию и совершенствованию РППС. Все группы включают развивающие зоны, обеспечивающие реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Обстановка групп позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Таким образом в МБДОУ № 2 «Капелька» в 2024 году планируется продолжить работу по совершенствованию развивающей среды территории детского сада. VIII. Показатели деятельности МБДОУ № 2 N п/п Показатели Кол-во 1. Образовательная деятельность 1.1 1.1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том 244 чел. числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 244 чел. 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -. - 1.1.3 В семейной дошкольной группе - - 1.1.4 1.2 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет - 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет 1.4 1.4.1 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и 244 чел ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 244 чел 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) - - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - - 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 39 чел. воспитанников, получающих услуги: 244 чел. % 100% 100% 100% 100% 100% 16 % 19 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного 7.3 % воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 24 чел. - 100% 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в т. ч.: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 7 чел. 29 % 1.9.2 Свыше 30 лет 7% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 2 чел. возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 3 чел. возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 24 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.11 1.12 16 чел. 66 % 16 чел. 66 % 8 чел. 34 % 8 чел. 34 % 8 чел. 33 % 8 чел. 33 % - - 2 чел. 7% 11 % 100% 20 административно-хозяйственных работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 24 100 % процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1/12 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда да 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 2.3 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 6,2 м2 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 185 м2 деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность да воспитанников на прогулке 1.13 1.14 2.2 да Вывод: Анализ показателей говорит о том, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые регулярно повышают квалификацию, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ и современных образовательных технологий. Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в полном объеме. 21 22