учебный план 24-25

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАПЕЛЬКА»

УТВЕРЖДЕН
На
педагогическом
совете
МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад комбинированного вида № 2
«Капелька»
Протокол № 1
«31» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида № 2 «Капелька»
Е.В.Шишлевская
Приказ № 73
«31» августа 2024 г

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида № 2 «Капелька»
на 2024-2025 учебный год

г. Керчь
2024 г.

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2
«Капелька» (далее - МБДОУ)
является локальным нормативным актом,
регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами Российской
Федерации и Республики Крым:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства просвещения РФ
от 21.01.2019 № 31);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 №7184);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской
Федерации 27.01.2023 №72149);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
01.12.2022 № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373»
(Зарегистрирован 12.01.2023 № 71978);
- Закон Республики Крым от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
- Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей (Утверждены Указом Президента
Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809);

2

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2);
- Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №
28(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573).
- «Методические рекомендации к составлению учебного плана непосредственной
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Управления
по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым;
Учебный план составлен с учетом следующих локальных актов и программ:
 Устав ДОУ;
 Образовательная программа ДО МБДОУ №2;
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №2;
 Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» Л.Г.Мухомориной,
Э.Ф.Кемилевой, Л.М.Тригуб, Э.Ф.Феклистовой.
Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Основные задачи учебного плана непосредственной образовательной
деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным
группам.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть включает в себя образовательную деятельность по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативная
часть - региональную программу «Крымский веночек». Реализуются через занятия
по выбору, образовательную деятельность вне занятий и краеведение.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной частью и
вариативной
частью,
формируемой
образовательным
учреждением:
- инвариантная часть составляет не менее 80% от общего нормативного времени (и не
менее 60% в логопедических группах), отводимого на освоение основной
образовательной
программы
дошкольного образования;
3

- вариативная часть (региональный компонент) составляет не более 20% от общего
нормативного времени и 20% коррекционной работы в логопедических группах.
На основании учебного плана разрабатывается расписание образовательной
деятельности для каждой возрастной группы, которая предусматривает изменения и
корректировку в течение учебного года в зависимости от темпов развития и усвоения
программы в каждой конкретной группе. Это позволяет нормировать нагрузки как по
времени, так и по содержанию.
Для гарантированной реализации программы установлены определённые
временные рамки образовательного процесса с учётом диагностических и
каникулярных периодов.
Годовой учебный план обсуждается и утверждается Педагогическим советом,
утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения,
вносимые ДОУ в годовой учебный план, утверждаются приказом заведующего
образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
МБДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке
несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с годовым календарным учебным планом.
В учебном плане занятия распределены с учетом освоения Федерального и
регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и
образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума
знаний, умений, навыков и развития дошкольников.
Рабочая неделя в МБДОУ состоит из 5 дней. Расписание НОД на неделю
составляется согласно количеству НОД по основной образовательной программе «От
рождения до школы» и требованиям СанПин (2.4.3648-20).
Максимально допустимое количество НОД в первой половине дня в младших и
средних группах не превышает – двух, а в старших и подготовительной - трех.
В первой младшей группе и во второй младшей группе проводится 10 НОД в
неделю.
В средней группе проводится 10 НОД в неделю.
В старшей группе проводится 13 НОД в неделю.
В подготовительной группе проводится 14,5 НОД в неделю.
Продолжительность учебного года в каждой возрастной группе
– 36 недель.
Учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения,
вносимые ДОУ в годовой учебный план, утверждаются приказом заведующего
образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» в
установленном законодательством Российской Федерации порядке несет

4

ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с годовым календарным учебным планом.
В учебном плане занятия распределены с учетом освоения Федерального и
регионального компонентов государственного стандарта по возрастным группам и
образовательным направлениям, с целью обеспечения необходимого минимума
знаний, умений, навыков и развития дошкольников.
Расписание сетки занятий на неделю согласно количеству занятий по Программе
и требованиям СанПин (2.4.1.3049-13).
Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в
младших и средних группах не превышает – двух, а в старших и подготовительных
трех.
В младшей группе проводится 10 занятий в неделю.
В средней группе проводится 10 занятий в неделю.
В старшей группе проводится 13 занятий в неделю.
В подготовительной группе проводится 14, 5 занятий в неделю.

5

2. Учебный план непосредственной образовательной деятельности

Образовательные
области

Виды занятий

1 младшая
2 младшая группа

В
нед

Речевое развитие

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Развитие речи.
Художественная
литература
Подготовка к обучению
грамоте
Подгрупповое занятие с
учителем-логопедом
Итого:

Физкультура(1 на
свежем воздухе)
Итого:
Математика(+конструи
рование во 2 мл.гр.и
ср.гр.)
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение

1

1

В
мес
.

В год

4

36

4

36

Средняя группа

В
нед

1

1

В
мес
.

В
год

4

36

4

36

Старшая группа

В
нед

В
нед

В
год

Подготовительная
группа

В
нед

В
мес
.

В
год

Старшая
логопедическая
группа

В
нед

В
мес
.

В
год

Подготовительная
логопедическая
группа

В

В
год

нед

В
мес
.

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

4

16

144

4

16

144

8
+16
(ко
рре
кци
онн
ых)
12

72
(ко
рре
кци
онн
ых)
108

2
+4
(ко
рре
кци
онн
ых)
3

8
+16
(ко
рре
кци
онн
ых)
12

(ко
рре
кци
онн
ых)
108

2

8

72

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2
+4
(ко
рре
кци
онн
ых)
3

3
1

12
4

108
36

3
1

12
4

108
36

3
1

12
4

108
36

3
1

12
4

108
36

3
1

12
4

108
36

3
1

12
4

108
36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0.5

2

18

1

4

36

0,5

2

18

1

4

36

+144

72
+144

6

Художественно –
эстетическое

Всего:

(региональный
компонент)
Итого:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальноритмическое
Конструирование
Итого:

2
1
0,5
0,5
2

4
10

8
4
2
2
8

16
40

72
36
18
18
72

144
360

2
1
0,5
0,5
2

4
10

8
4
2
2
8

16
40

72
36
18
18
72

2,5
2
0,5
0,5
2

10
8
2
2
8

90
72
18
18
72

3,5
2
0,5
1
2

14
8
2
4
8

126
72
18
36
72

2,5
2
0,5
0,5
2

10
8
2
2
8

90
72
18
18
72

3
2
0,5
1
2

12
8
2
4
8

108
72
18
36
72

144
360

0,5
5,5
13

2
22
52

18
198
468

0,5
6
14,5

2
24
58

18
216
522

0,5
5,5
13
+4
(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

2
22
52
+16
(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

18
198
468

0,5
6
14
+4
(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

2
24
56
+16
(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

18
216
504

+144

(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

+144

(ко
рре
кц
ио
нн
ых)

Виды деятельности образовательной области, социально-коммуникативное развитие, осуществляются в период проведения
всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения и
т.д., с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

7

Продолжительность одного НОД составляет:
В младшей группе – не более 15 минут;
В средней группе – не более 20 минут;
В старшей группе – не более 25 минут;
В подготовительной группе – не более 30 минут.
В середине НОД, требующего умственного напряжения проводится полуторадвухминутная пауза (физкультминутка).
Между НОД предусмотрен перерыв не менее 10 минут, заполненный
подвижной, малоподвижной игрой или музыкально-ритмическими движениями.
Предусматривается проведение НОД для детей во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.
Среди общего времени непрерывной образовательной деятельности отводится
50% НОД, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% - НОД
физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла (музыкально-ритмические
занятия).
В недельном расписании непрерывной образовательной деятельности по
наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня, в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальноритмическими НОД. При проведении НОД,
требующей повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, рекомендуется делить
детей на подгруппы.
Работа с детьми по реализации вариативной части Программы осуществляется
вне непосредственно образовательной деятельности (за исключением
познавательных занятий по краеведению). Практикуются следующие виды
деятельности:
двигательная,
игровая,
коммуникативная,
познавательноисследовательская, музыкальная.

Организация
познавательноразвивающей деятельности

Вариативная часть (20-40%)
Познавательны
е занятия по
краеведению
(региональный
компонент)

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие
Художественноэстетическое
развитие

1, 2
мл.г
р.

РМ

сред
няя

РМ

стар
шая

подго
товит
ельна
я

стар
шая

Подгот
овитель
ная

логопе
д

логопед

РМ,

РМ,

РМ,

РМ,

0,5

1

0,5

1

НОД

НОД

НОД

НОД

8

(логопедические группы)

Организация работы с детьми с
ОНР

Речевое
развитие

Подгрупповое
занятие с
учителемлогопедом

4

4

Условные обозначения: НОД- непосредственно образовательная деятельность
РМ – режимные моменты

Планирование специально организованной деятельности
в соответствии с расписанием.
Структура плнирования НОД: вид образовательной деятельности, тема,
программное содержание, оборудование и материалы, источник.
Используя
блочно-тематическую
модель
планирования,
в
конце
неделивоспитатель планирует проведение итогового мероприятия, который
необходим педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения
«обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.
Особенности учебного плана в специализированных группах.
В логопедических группах коррекционное направление работы приоритетно.
Кроме того, воспитатели и специалисты также занимаются коррекционноразвивающей работой под руководством учителя-логопеда и участвуют в
исправлении у детей речевых нарушений. Также воспитатель, музыкальный
руководитель
осуществляют
мероприятия,
предусмотренные
основной
общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, занимаются физическим, социальнокоммуникативным,
познавательным, речевым,
художественно-эстетическим
развитием детей, реализуют региональную парциальную программу по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек».
9

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических
группах предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех
специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического
воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития
детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач,
поставленных Программами, обеспечивается благодаря тематическому подходу, в
основу которого положена идея объединения всех дисциплин вокруг единой общей
темы на неделю.
Учебный год в специализированных группах начинается 1 сентября и длится
по 31 мая.
В сентябре всеми специалистами проводится диагностика (01 сентября 2023 г.15 сентября 2023 г.), сбор анамнеза, индивидуальные занятия с детьми, наблюдения
за детьми в режимные моменты, составление и обсуждение плана работы на первый
период работы. Диагностический период в конце учебного года длится с 20 мая 2024
г.- 31 мая 2024 г..
В средней группе для детей с ТНР – 10 подгрупповых и групповых НОД в
неделю, в старшей группе для детей с ТНР воспитатели проводят 13 подгрупповых и
групповых НОД в неделю, в подготовительной группе -14 подгрупповых и
групповых НОД в неделю. Учитель - логопед проводит 4 коррекционных занятия в
неделю.
Во
всех
группах
коррекционной
направленности
организованная
образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию музыкальности и
физической культуре проводятся со всей группой. Вся психолого-педагогическая
работа ДО строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
индивидуальными особенностями воспитанников.
В группах организуются каникулы в соответствии с календарным графиком
МБДОУ. График НОД (расписание) составляется индивидуально на каждый
учебный год. Перерывы между НОД должны быть не менее 10 мин. На 12—15-й
минуте НОД целесообразно проводить физкультминутку (1,5—2 мин.) для предупреждения переутомления детей. С этой целью НОД, требующие умственного
напряжения, должны чередоваться с НОД подвижного характера.
Индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку НОД не
включаются.
Каждое НОД учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и
воспитательно-образовательные задачи.
Организация деятельности ДОУ в летний оздоровительный период.
Летний оздоровительный период (ЛОП) длится с 1 июня по 31 августа.
10

Планирование деятельности детей в ЛОП носит тематический характер.
Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели.
Место проведения непрерывной образовательной деятельности на улице, при
плохой погоде – в помещении. НОД организовывается по направлениям
физического и художественно-эстетического развития. По познавательной, речевой,
социально-коммуникативной областям развития организовывается игровая,
исследовательская, проектная деятельность.
Учебный план непосредственной образовательной деятельности в летний
оздоровительный период
Образователь
ные области

Виды НОД

2 младшая
группа

в

в

Средняя
группа

в

в

в

Старшая
группа

в

в

Подготовит.
группа

в

в

в

нед

мес

нед

мес

нед

мес

нед

мес

нед

мес

3
3

12
12

3
3

12
12

3
3

12
12

3
3

12
12

3
3

12
12

Рисование
Художествен Лепка

1
1

4
4

1
0,5

4
2

1
0,5

4
2

2
0,5

4
2

2
0,5

4
2

но –
эстетическое

Аппликация

0

0

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

Музыкальноритмическое
Итого:

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

2
5

8
20

3
6

12
24

3
6

12
24

4
7

16
28

4
7

16
28

Физическое
развитие

Физкультура
Итого:

Всего:

Перспективно-тематическое планирование на ЛОП 2024 – 2025 уч.г.
Время
проведения
Июнь

Июль

Тема недели

1 неделя

«Здравствуй, лето красное!»

2 неделя

«В мире много сказок»

3 неделя

«Неделя дружных детей, людей и веселых затей»

4 неделя

«Неделя спортивная»

5 неделя

«Знатоки природы»

1 неделя

«Неделя безопасности»
11

Август

2 неделя

«Земля, вода, солнце»

3 неделя

«Удивительное рядом»

4 неделя

«Неделя юных талантов»

1 неделя

«Неделя интересных дел»

2 неделя

«Неделя Неболейки»

3 неделя

«Во саду ли, в огороде»

4 неделя

«До свидания, лето»

Организованная образовательная деятельность
на 2024 – 2025 учебный год для групп младшего дошкольного возраста
Образовательная
область
ФГОС ДО
ОО Физическое
развитие
Итого в год
ОО Речевое
развитие

Итого в год
ОО
Познавательное
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие
Становления ценностей
здорового образа жизни
- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического
слуха;
- Формирование первичных
представлений о себе,
других людях, объектах
окружающего мира;
- Формирование первичных
представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о природе
ближайшего окружения, ее

I

I Организованные
виды
деятельности
Физкультура

Кол-во
НОД в
неделю
3

1.1
Развитие речи
1.2 Художественная
литература

ФЭМП
1.3 Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой

108
1

36
1
0,5
0,5

12

особенностях;
- Формирование первичных
представлений о свойствах
и отношениях объектов
окружающего мира
Итого в год
ОО
Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
деятельность

Рисование
1.4 Лепка
Аппликация
Музыкальное

72
1
0,5
0,5
2

Итого в год

144

Всего часов в год

360

Организованная образовательная деятельность
на 2024 – 2025 учебный год для групп среднего дошкольного возраста
Образовательная
область
ФГОС ДО
ОО Физическое
развитие
Итого в год
ОО Речевое
развитие

Итого в год
ОО
Познавательное
развитие

Базовая часть
Основные направления
по программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие
Становления ценностей
здорового образа жизни
- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического
слуха;
- Формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах
окружающего мира;
- Формирование первичных
представлений о социокультурных ценностях
нашего народа,
об отечественных традициях
и праздниках;
- Формирование
представления о природе
ближайшего окружения, ее
особенностях;
-Формирование первичных

I

I Организованные
виды
деятельности
Физкультура

Кол-во
НОД в
неделю
3

1.1

1.2

1.3

Развитие речи
Художественная
литература

ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой

108
1

36
1
0,5
0,5

13

представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование
представлений о малой
родине и Отечестве, об
отечественных традициях и
праздниках

Итого в год
ОО
Художественноэстетическое
развитие
Итого в год
Всего часов в год

Изобразительная
деятельность

1.4

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное

72
1
0,5
0,5
2
144
360

Организованная образовательная деятельность
на 2024 – 2025 учебный год для групп старшего дошкольного возраста
Образовательная
область
ФГОС ДО
ОО Физическое
развитие
Итого в год
ОО Речевое
развитие

Итого в год
ОО
Познавательное
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие

I
I

Организован
ные виды
деятельности

Физкультура

Ко
л-во
НОД в
неделю
3

1.1
- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического слуха
- Слоги
- Звуковой анализ

- Формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах
окружающего мира;
- Становления ценностей
здорового образа жизни;
- Формирование первичных
представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках;
- Формирование

1.2

1.3

1.3

Развитие речи
Художественная
литература

Подготовка к
обучению грамоте

ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение

108
1

1
72
1
0,5
0,5
0,5

14

представления о природе
ближайшего окружения, ее
особенностях;
- Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование
представлений о малой
родине и Отечестве, об
отечественных традициях и
праздниках

Итого в год
ОО
Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
деятельность

1.4

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

Итого в год
Всего часов в год

90
2
0,5
0,5
0,5
2
198
468

Организованная образовательная деятельность
на 2024 – 2025 учебный год для подготовительных групп
Образовательная
область
ФГОС ДО
ОО Физическое
развитие
Итого в год
ОО Речевое
развитие

Базовая часть
Основные направления по
программе
«От рождения до школы»
Физическое развитие

I Организованные
виды
деятельности
Физкультура

Кол-во
НОД в
неделю
3

1.1
- Речевое общение;
- Словарь, грамматический
строй речи обогащения речи
смысловым содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического слуха
- Предложение
- Слоги
- Звуковой анализ

Итого в год
ОО Познавательное
развитие

I

- Формирование первичных
представлений о себе, других
людях, объектах окружающего
мира;
- Становления ценностей
здорового образа жизни;
- Формирование первичных
представлений о
социокультурных ценностях
нашего народа, об

1.2

1.3

1.4

Развитие речи
Художественная
литература

Подготовка к
обучению грамоте

ФЭМП
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение

108
1

1

72
1
0,5
1
1

15

отечественных традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о природе
ближайшего окружения, ее
особенностях;
- Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
- Формирование
представлений о малой родине
и Отечестве, об отечественных
традициях и праздниках
Итого в год
ОО Художественноэстетическое
развитие

Итого в год
Всего часов в год

Изобразительная деятельность
1.4

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное

126
2
0,5
1
0,5
2
216
522

16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД
В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

ДАТА
02.09-07.09

ТЕМА
До свидания, лето, здравствуй, детский сад. Мониторинг

09.09-13.09

Наш город Керчь. Региональный компонент
«Достопримечательности нашего города». Мониторинг.

16.09-20.09

Мои друзья. Региональный компонент «Дети разных
национальностей». Мониторинг.

23.09-27.09

Моя семья. Региональный компонент «Традиции моей
семьи».

30.09-04.10

Огород. Овощи

07.10-11.10

Сад. Фрукты

14.10-18.10

Осень. Признаки осени

21.10-25.10

Перелетные птицы

28.10-02.11

Одежда. Обувь. Головные уборы.День народного единства

05.11-08.11

Деревья осенью. Грибы и ягоды

11.11-15.11

Мебель

18.11-22.11

Домашние животные

25.11-29.11

Дикие животные

02.12-06.12

Посуда

09.12-13.12

Транспорт

16.12-20.12

Зимние забавы

23.12-28.12

Зимние праздники

01.01-08.01

Каникулы

09.01-17.01

Зима. Зимующие птицы

20.01-24.01

Зимние виды спорта

27.01-31.01

Мои игрушки

03.02-07.02

Все профессии нужны, все профессии важны

10.02-14.02

Домашние птицы

17.02-21.02

День защитника Отечества. Профессии наших пап
17

25.02-28.02

Наша Родина Россия. Столица Родины – Москва

03.03-07.03

Весна идет. Мамин праздник

11.03-14.03

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы.
Здравствуй, Масленица

17.03-21.03

Насекомые

24.03-28.03

Неделя театра

01.04-04.04

Мой дом. Бытовая техника

07.04-11.04

Космос – дело серьезное

14.04-18.04

Пасха

22.04-30.04

Неделя книги

05.05-08.05

День Победы

12.05-16.05

Комнатные растения

19.05-23.05

Азбука безопасности. Мониторинг

26.05-31.05

Лето красное. Мониторинг.

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

36 недель

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД
В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ
Средняя группа компенсирующей направленности
МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДАТА
02.09-07.09

ТЕМА
До свидания, лето, здравствуй, детский сад. Мониторинг

09.09-13.09

Наш город Керчь. Мониторинг.

16.09-20.09

Мои друзья. Мониторинг.

23.09-27.09

Моя семья.

30.09-04.10
07.10-11.10

Осень. Признаки осени.
Деревья и кусты.

14.10-18.10

Огород. Овощи.

21.10-25.10

Сад. Фрукты.

28.10-02.11

Лес. Грибы. Ягоды.

05.11-08.11

Одежда. Головные уборы.

11.11-15.11

Обувь.
18

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

18.11-22.11

Продукты.

25.11-29.11

Посуда.

02.12-06.12

Зима. Природа зимой.

09.12-13.12

Зимующие птицы.

16.12-20.12

Комнатные растения.

23.12-28.12

Зимние забавы. Новогодний праздник.

01.01-08.01

Каникулы

09.01-17.01

Домашние птицы.

20.01-24.01

Домашние животные

27.01-31.01

Дикие животные.

03.02-07.02

Профессии. Инструменты.

10.02-14.02

Транспорт. Профессии на транспорте.

17.02-21.02

Наша Родина. День защитника Отечества.

25.02-28.02

Человек. Части тела. Эмоции.

03.03-07.03

Весна. Мамин праздник.

11.03-14.03

Весенние цветы.

17.03-21.03

Насекомые.

24.03-28.03

Птицы прилетели.

01.04-04.04

Город. Моя улица.

07.04-11.04

Космос. День Космонавтики.

14.04-18.04

Дом. Предметы быта. Мебель.

22.04-30.04

Азбука безопасности.

05.05-08.05

День Победы!

12.05-16.05

Обитатели морей и океанов.

19.05-23.05

Животные жарких и холодных стран.

26.05-31.05

Скоро лето!
36 недель

19

Старшая группа компенсирующей направленности
МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

ДАТА
02.09-07.09

ТЕМА
До свидания, лето, здравствуй, детский сад. Мониторинг

09.09-13.09

Наш город Керчь. Региональный компонент
«Достопримечательности нашего города». Мониторинг.

16.09-20.09

Мои друзья. Региональный компонент «Дети разных
национальностей». Мониторинг.

23.09-27.09

Моя семья. Региональный компонент «Традиции моей
семьи».

30.09-04.10

Осень, признаки осени

07.10-11.10

Огород, овощи

14.10-18.10

Сад, фрукты

21.10-25.10

Перелетные птицы

28.10-02.11

Лес, грибы, ягоды

05.11-08.11

Деревья, кусты

11.11-15.11

Одежда, головные уборы

18.11-22.11

Обувь

25.11-29.11

Человек. Части тела. Эмоции

02.12-06.12

Комнатные растения

09.12-13.12

Зима. Природа зимой

16.12-20.12

Зимующие птицы

23.12-28.12

Зимние праздники. Зимние забавы

01.01-08.01

Каникулы

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

09.01-17.01

Домашние животные, детеныши. Домашние птицы, птенцы

20.01-24.01

Дикие животные, детеныши

27.01-31.01

Животные жарких/ холодных стран

03.02-07.02

Профессии

10.02-14.02

Транспорт, профессии на транспорте

17.02-21.02

Материалы и инструменты

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

20

25.02-28.02

День защитника Отечества

03.03-07.03

Мамы, мамин праздник, профессии мам

11.03-14.03

Весна. Весенние цветы

17.03-21.03

Птицы прилетели

24.03-28.03

Бытовая техника

01.04-04.04

Мебель

07.04-11.04

Посуда

14.04-18.04

Продукты

22.04-30.04

Насекомые

05.05-08.05

День Победы!

12.05-16.05

Обитатели морей и океанов

19.05-23.05

Азбука безопасности

26.05-31.05

Скоро лето

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Подготовительная группа компенсирующей направленности
МЕСЯЦ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

ДАТА
02.09-07.09

ТЕМА
До свидания, лето, здравствуй, детский сад. Мониторинг

09.09-13.09

Наш город Керчь. Мониторинг.

16.09-20.09

Мои друзья. Мониторинг.

23.09-27.09

Моя семья.

30.09-04.10

Осень. Признаки осени.

07.10-11.10

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

14.10-18.10

Фрукты. Труд взрослых в садах.

21.10-25.10

Лес. Грибы и ягоды.

28.10-02.11

Деревья. Кусты

05.11-08.11

Перелетные птицы

11.11-15.11

Одежда. Головные уборы

НОЯБРЬ

21

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

18.11-22.11

Обувь

25.11-29.11

Транспорт

02.12-06.12

Зима

09.12-13.12

Зимующие птицы

16.12-20.12

Зимние забавы

23.12-28.12

Новый год

01.01-08.01

Новогодние каникулы

09.01-17.01

Животные севера. Животные жарких стран

20.01-24.01

Домашние животные и птицы

27.01-31.01

Дикие животные. Подготовка к зиме

03.02-07.02

Профессии

10.02-14.02

Дом и его части. Мебель

17.02-21.02

Бытовая техника

25.02-28.02

Наша Армия

03.03-07.03

Мамин праздник. Профессии мам.

11.03-14.03

Весна. Признаки весны. Птицы прилетели

17.03-21.03

Весенние цветы.

24.03-28.03

Насекомые

01.04-04.04

Наш город

07.04-11.04

Космос

14.04-18.04

Водный мир

22.04-30.04

Еда. Продукты. Посуда

05.05-08.05

День Победы

12.05-16.05

Комнатные растения

19.05-23.05

Правила безопасности

26.05-31.05

Скоро в школу

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

22

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГОДА
Начало учебного года: 2 сентября 2024 года
Конец учебного года: 31 августа 2025 года
МБДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе
образовательный период,
выявление стартового потенциала
воспитанников (педагогическая
диагностика- мониторинг)
образовательный период

2 недели

28 октября – 02 ноября

образовательный период,
осенние утренники

1 неделя

05 ноября – 28 декабря

образовательный период,
новогодние утренники

8 недель

1 января – 8 января

новогодние каникулы

1 неделя

9 января – 28 февраля

образовательный период

7 недель

03 марта – 07 марта

образовательный период,
праздничные утренники

1 неделя

11 марта – 16 мая

образовательный период

9 недель

19 мая – 30 мая

образовательный период,
выявление итогового потенциала
воспитанников (педагогическая
диагностика- мониторинг)
летний оздоровительный период

2 недели

2 сентября – 13 сентября

16 сентября – 25 октября

1 июня – 31 августа

Длительность образовательного периода

6 недель

13 недель

36 недель

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».