Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

- 12 групповых помещений;

- методический кабинет;

- 1 кабинет педагога-психолога;

- 1 музыкальный зал;

- 1 спортивный зал;

- медицинский кабинет.

Все кабинеты хорошо освещены и эстетически оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса оснащение.

В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка и для воспитанников и родителей, также для педагогов, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями. ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Дошкольное учреждение оснащено персональными компьютерами в количестве 8 штук, имеется мультимедийное оборудование.

Оборудованные учебные кабинеты

Учреждение имеет следующий набор учебных кабинетов: 12 групповых ячеек, дополнительные помещения для работы с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога и др.).

Групповые помещения оснащены детской мебелью (столы, стулья, согласно ростовым показателям), игровым оборудованием (игрушки для сюжетно-ролевых, строительных, дидактических, подвижных игр), оборудованием для организации познавательной деятельности (уголки для экспериментирования, настенные и передвижные магнитные доски.


Объекты для проведения практических занятий

Отсутствуют.

Библиотека

Библиотечный фонд МБДОУ № 2 "Капелька" представлен методической литературой для реализации ООП ДО и АООП ДО МБДОУ (по образовательным областям), печатными педагогическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных носителях.

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в т.ч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень учебных изданий, используемых при реализации ООП ДО и АООП ДО МБДОУ, утверждается на учебный год (с учетом изменений)

Объекты спорта

В МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка для организации образовательной деятельности с детьми, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный залплощадью 80 кв. м.размещен на 2-м этаже здания, оснащен спортивным оборудованием: шведские лестницы, канаты, гимнастические скамейки, спортивным инвентарем (обручи, мячи, скакалки, мешочки для метания, кольца для баскетбола, ленты, палки, флажки, кегли)

Спортивная площадка оснащена:турник – 2 шт., лестница гимнастическая – 2 шт., скамья – 2 шт.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ № 2. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. В группах, в соответствии с возрастом детей, средства обучения и воспитания распределены по пяти образовательным областям:

- познавательное развитие (уголок природы, уголок развивающих игр, патриотический и краеведческий уголок, центр ОБЖ и ПДД);

- художественно-эстетическое развитие (театрализованный уголок, музыкальный уголок, уголок ИЗО-деятельности);

- социально-коммуникативное развитие (уголок "именинника", уголок "достижений", уголок "эмоций", уголок "уединения", центр сюжетно-ролевых игр);

- речевое развитие (дидактические игры, игрушки на развитие дыхания, игрушки для театрализации);

- физическое развитие (спортивные атрибуты).

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.Хочу такой сайт

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Перечень средств обучения и воспитания (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении


Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Помещение пищеблока:

холодный цех -19,6 м2

горячий цех – 21,3 м2

моечная кухонной посуды – 5 м2

кладовая для овощей – 12 м2

кладовая для сухих продуктов – 8,2 м2

помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная – 4.6 м2

раздевалка – 3.6 м2

Оборудование: электрошкаф пекарский, электромясорубка-2шт.. овощерезка, картофелечистка, ванны для мытья овощей, обработки мяса, рыбы с подводкой горячей и холодной воды, столы разделочные, терки, доски разделочные, весы.

Установлены стеллажи для кухонного инвентаря, весы, вытяжной вентилятор,холодильники-3 шт, весы, стеллажи, все оборудование исправно, содержится в надлежащем санитарном состоянии, промаркировано

Питание воспитанников организовано в групповых помещениях. В каждой группе имеется комплект посуды и столовых приборов на ребенка для приема пищи, салфетки.

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 5-ти помещений: медицинского кабинета, процедурного, помещения временного хранения медицинских отходов, гардеробной, туалета.

Медицинский кабинетосуществляет лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В МБДОУ имеются рециркуляторы, которые используются для обеззараживания воздуха для предупреждения заболеваемости детей.

Все педагоги прошли обучение первой медицинской помощи


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МБДОУ

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Отсутствуют

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в учреждении отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах размещены в разделе - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».