Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В  МБДОУ №2 «КАПЕЛЬКА»

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии. 

                                            ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

        Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питания формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания воспитанников МБДОУ №2 включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. В детском саду имеется вся необходимая  документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. 

приказ об организации питания воспитанников; 

приказ об организации питьевого режима воспитанников;

10 дневное циклическое меню приготавливаемых блюд; 

технологические карты кулинарных блюд; 

график смены кипяченой воды; 

инструкцию по отбору суточных проб; 

гигиенический журнал (сотрудники); 

журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока; 

договора на поставку продуктов питания.

  Возле пищеблока вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи, согласно 10-дневному циклическому меню.

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в МБДОУ может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Для организации питания детей, имеющим пищевую аллергию, применяется замена продуктов на основании справки от врача аллерголога с указанием конкретных продуктов, и письменного заявления от родителей. На основании заключения врача составляется индивидуальное меню с заменой продуктов и блюд для исключения рецедивов заболевания.

      Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

      Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Контроль  готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. В МБДОУ осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Диетическая сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Питание детей организовано с учётом:

выполнения режима питания;

калорийности питания,

ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;

витаминизации;

соблюдения питьевого режима;

гигиена приёма пищи;

индивидуальный подход к детям во время питания;

правильность расстановки мебели;

соблюдение ростовых показателей

Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительских уголках  и чатах вывешивается ежедневное меню для воспитанников.

Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для воспитанников. Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику.Хочу такой сайт

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, воспитатели учат ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. 

Формируется привычка правильно сидеть за столом во время приема пищи, использовать салфетку, запоминать названия блюд, соблюдать правила поведения за столом, использовать столовые приборы по назначению. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе.

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Заведующим и воспитателями   МБДОУ №2 ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. 

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

Воспитатели обеспечивают тщательный гигиенический уход, учат заботится о чистоте тела, одежды, постели.

  Регулярно привлекают детей к посильному участию в режимных процессах с учетом потребностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.           

Сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих – цель оздоровительной работы в МБДОУ.  Поэтому педагоги  реализуют современные  образовательные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния ребенка.

Согласно Федеральной образовательной программе, разработан режим дня воспитанников, в которой учтены физические и возрастные особенности детей. В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

оборудованный музыкальный зал для проведения музыкальных занятий;

оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для подвижных игр, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

физкультурный инвентарь в каждой возрастной группе.

     Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

     Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

проведение физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

организованная двигательная деятельность, согласно плану ;

музыкально-ритмические движения;

спортивные досуги и развлечения;

ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

сбалансированное питание.

На территории детского сада и участках, вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни. 

 Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.    

 Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей в играх и их возраста. На каждой площадке установлен теневой  навес для безопасного и комфортного пребывания на свежем воздухе в разных погодных условиях.  

В помещениях МБДОУ вся мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом, промаркирована, оборудование надежно закреплено.

Туалетные комнаты оснащены детскими унитазами, детскими умывальниками (с теплой водой) и душевыми поддонами.    

Для хранения дезинфицирующих и моющих средств оборудованы специальные шкафы, к которым нет доступа детей.

Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии с ростом детей.

В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма.

ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Создание условий для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это:

разработка вариативного индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках образовательного учреждения,

разработка адаптированной образовательной программы,

В  ДОУ  образовательная деятельность с детьми с ОВЗ обеспечивается в соответствии с адаптированной образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом, которые разрабатываются воспитателями и специалистами на основании заключения и рекомендаций  ПМПК. Приоритетным направлением в работе с данной категорией детей является интеграция их в общество здоровых сверстников  путём организации совместных мероприятий, способствующие формированию толерантного отношения друг другу, приобретению социальных навыков общения, возможности освоения программы.


Информация о меню ежедневного горячего питания

перспективное циклическое меню 3-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777263 Директор/Заведующий Шишлевская Елена Вадимовна Дата подписания документа 23.10.2024 17:45:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перспективное циклическое меню 2-3 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777263 Директор/Заведующий Шишлевская Елена Вадимовна Дата подписания документа 23.10.2024 17:45:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Перспективное диетическое меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777263 Директор/Заведующий Шишлевская Елена Вадимовна Дата подписания документа 25.10.2024 12:20:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Питание организовано МБДОУ г.Керчи РК "Детский сад комбинирванного вида № 2 "Капелька"

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

-

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777263 Директор/Заведующий Шишлевская Елена Вадимовна Дата подписания документа 23.10.2024 17:45:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».